Киршнер, А. Л. Отчет о портовых изыскательных работах в Мурманском порту, произведенных в 1918 и 1926 гг. - [Ленинград] : Управление Северных Портовых Изысканий, 1928. – 16 с., [6] л. карт.

— 14 — в р а зме р е 5.000 р у б л е й , в к о т о р о м С е в п о р т и з п о с л е о к о н ­ чания всех р а б о т как по л е вых , т а к и каме ра л ьных , о т ­ чи т ал ся пе р е д М у р к о м п о р т о м и Г о с к о н т р о л е м . б) Методы производства работ. Из • т р и а н г у л я ц и о н н о й се ти п р ежн е й с ъ ем к и в р а й о н е р а б о т пар т ии с о х р а н и л о с ь лишь 5 з н а к о в , ко т о рые бы л и п е р е д н а ч а л ом р а б о т у к р е п л е ны и при в е д е ны в п о р я д о к . В н о в ую с е ть т р и а н г у л я ц и и со с т о р о н а ми т р е у г о л ь н и ­ к о в о к о л о 500 м е т р о в , были в к люч е ны в о с с т а н о в л е н ные з н а к и прежней с ъ емки . Ба з и с но в о й с ети был р а з б и т на т е р р и т о р и и п о р т а в с е р едине у ч а с т к а с ъ емки . Вс е г о д ля с ъ е м к и было у с т а н о ­ в л е н о 14 з н а к о в о б л е г ч е н н о г о т и п а ( с т о л б с вехой). И з м е ­ рени е у г л о в т р и а н г у л я ц и о н н о й с ети п р о и з в о д и л о с ь с т р е м я п о в т о р е н и я м и т а х е о м е т р о м Г амме р а Фен ел я , причем р е ­ з у л ь т а ты , н е смо т р я на н е о быч н о с т ь примен ени я и н с т р у ­ мен т а бе з нониус а , были в п о л н е у д о в л е т в о р и т е л ь ны и п о г р ешн о с т и и зме р е ни я не п р е в ыш а л и д о п у с к а е мы х . Р а й о н о с н о в н о й т е р р и т о р и и п о р т а—мыс З е л е н ы й—мыс В а р н и ч ны й , бы л о х в а ч е н с ъ е м к о й п о п е р е ч ни к ами , р а з б и т ы х о т ма г ис т ра л ей , у в я з а н ны х п о л и г о н а л ь ным и х о д ами с т р и а н ­ г у л яцио нными зн а к ами . Углы х о д о в и зме р я ли с ь т а кж е т а х е о м е т р о м . Ув я з к а х о д о в межд у зн а к ами был а п р о и з в е ­ д е н а п о м о щ ь ю т а б л и ц Гаусс а. С ъ е м к о й были з а сн я ты все п о д р о б н о с т и , причем все зда ния и дома , а т а кже п р и ч а лы по рт а , были обме ре ны . Д л я по л у ч е ни я выс о тных о т м е т о к в р айо н е с ъ е м к и , был и п р о н и в е л л и р о в а ны м а г и с т р а л ь ны е хо д а , т р и а н г у л я ­ ци онные з н а к и и х а р а к т е р ные т о ч к и на п о п е р е ч н и к а х и т а х е о м е т р о м з а с н я ты выс о т н о , с п о с о б о м к р у г о в о г о в и з и ­ р о в а н и я ряд т о ч е к на о б с ушк е , б р о в к е б е р е г а и т е р р и т о ­ р ии порт а . Дл я у в я з к и с ъ е м к и в вы с о т н ом о т н ош е н и и , были п р о ­ н и в е л л и р о в а ны д в о й н о й н и в е л л и р о в к о й с о х р а н и вши е с я р е п е р а пр ежне й с ъ емки ( чугунная с ва я на мысе Ва рни чном и б е т онн а я пи р ами д а на мыс е З е л е н ом ) , причем о к а з а ­ л о с ь , что р а с х ожд е н и е с д ан ными 1916 г о д а с о с т а в л я е т 0,001 ме тра . Та к им о б р а з о м за н у л ь с ъ е м к и 1926 г ода был

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz