Школы для взрослых // Вестник Мурмана. – 1924. - №7. – С. 12.
ю ВЕСТНИК ■ № 7 (59). выработанное и девствующее сейчас на нашей дороге. „Времепное положение об Учебной Части" предусма тривает, в отношении Профобра, только идейную тес ную связь в его работе с управляющим и инструктор ским аппаратом УЧ, а затем, в целях экономии средств, слияние бухгалтерского и канцелярского аппарата. Такая организационная форма является единственно юридически правильной; одпако, следует заметить, что в интересах самой постановки работы желательно было бы скорее провестя полное объединение Профобра с Учебной Частью. По количеству учреждений, числу обучающихся в них детей, по значению, важности и сложности работы— Соцвос в работе Учебной Части-занимает первое место. После всех сокращений и уплотнений, действующая сеть детучреждений на Мурманской ж. д. представляется в следующем виде: 24 школы 1-й ступени с 111 педоаботниками и 41 техническим работником; 4 школы 2 -й ступзни с 38-10 педработниками и 7 техническими работни ками; 6 интернатов (детдомов) на 4 7 5 детей с 19 педработнанами и 34 техн. работниками; 4 детсада с 10 педработниками и 4 -м я техническими работ никами и 1 дошкольный детдом на 30 воспитанников с 3-мя педработниками и 5 техн. работниками; на конец, 20 детей содержится в Институте Индивидуаль ного воспитания при Октябрьской дороге. В виду необходимости сокращения расходов деточаги были реорганизованы в детсады и ^работа уплотнена, что дало возможность сохранить эти дошкольные учре ждения. Для сохранения на станциях школ Андрееве) и Имандра, которые были намечены к сокращению, Соцвос сократил 7 и 8-й классы Кандалакшской школы 2-й ступени, как малочисленные, и освободив шиеся кредиты перевел па школы Андреево и Имандра. Для учета педагогической работы на местах, а равно состояния детучреждений, были разработаны особые ведомости, что дало и дает возможность правильно учесть работу и состояние детучреждений. К настоящему времени имеются, за немногими исклю чениями, все необходимые статистические сведения-, личный состав работников, воспитанников в интернатах, количественный и социальный состав учащихся в дег- учреждениях и проч. Слабое место — отсутствие учета всех детей школьного возраста ка дороге. Для получе ния этих сведений сейчас совместно с союзными орга нами приняты соответствующие меры. Крупной работой, произведенной в связи с концен трацией всего дела в УЧ, можно считать учет и рас пределение педработы и тарификацию педработников. С союзными профорганами на местах и культотделом Дорпрофсожа сохранена самая тесная связь, разосланы на места особые инструкции, а на конференции культ работников, созванной Доркультом 20-го декабря, про ведена следующая резолюция: Пр и зн авая необходимым установление самой тесной связи Учебной Части с Союзным Культогделом в культиросветительноп работе па местах, — 1. Практически, признать к рай не желательным привлечение работников массовых учреждений' Соцвоса к совместной работе в к руж ках литературпо-художеетвенном, драматическом, в устройстве популярных лекции, рефератов, в издании степных и устных газет в организации праздников и проч. 2. В отношении политического перевоспитания учащих и членов клуба вести совместно работу но определенному плану. Лекторами или руководителями групп должны быть ответственные полит работники. 3. Но вопросу объединения школьного клуба особеппо второй ступени с работой подростков, з а н я іы х в производстве, признать форму объединения клубной работы, где есть возможность, жела тельной. 4. Что к ас а е т с я взаимоотношений школы и союзных органов п а местах, в связи с переходом учреждений Соцвоса из ведение Союза в НКПС. то признать необходимым: а) чтобы УЧУ и УЧ на местах в своей плаповой организацион ной работе опирались на про h. союз ж. д., периодически делая отчет н а рабочих собраниях о положении и состоянии работы дет- учреждепий. - 0 ) для того, чтобы обеспечить рабочее влияние в школах, ввести в школсоветы и совсоды особо со знательны х члеиов, которые являю тся перед рабочим населением ответственными о состояния школы. I.) связи с й т н м союзным органам п а местах предложить через , Дорпрофсож пересмотреть членов школсоветов и совсодов и в слу ч аях необходимости переизбрать; в) для ознакомления с работой школ и особенно интернатов, которы е должны быть очагами коммунистического воспитания в школе, признать весьма желательным, чтобы ответственны е члепы союзной культработы посещали школы, знакомились с работой, вели беседы с руков >дптелями, административно не вм ешиваясь в р у к о водящую работу школы и интерната, а дли устранения замеченных недостатков обращались в УЧ и к его УЧУ на местах; г) для создания прочной материальной базы детучреждений, признать необходимым, чтобы союзные органы на местах оказывали всемерное содействие и поддержку УЧШ , отыскивая местные сред ства для улучшения работы. В связи с переходом всего руководства делом гос- просвещения в УЧ с ноября месяца вся работа по назначению и увольнению работников Соцвоса, а рквно все их личные дела сосредоточены прп УЧ. Несмотря на территориальную разбросанность дет учреждений и отсутствие ежедневного движения но до роге. перебоя в работе па линии не было. Переброска и увольнение работников в связи с сокращением прошли вполне нормально. Вся работа в этом отношении согласовывалась с Союзом Рабироса. В связи с ликвидацией Учкультов, которые выпол няли. независимо от педруководства, хозяйственное обслуживание детучреждений, УЧ во избежание перебоев в хозяйственном снабжении, а равно для обеспечения средств передвижения работников по линии па съезды, конференции и проч. провела прикрепление всех дет учреждений к соответствующим службам ПЧ, fvl4, ШЧ и проч., снабдив их требовательными книгами (см. Бголл. Мурманской ж. д. № 103 от 14 ноября). Для правильного снабжения детучреждений УЧ учла все имеющиеся запасы топлива и освещения па местах, а равно затребовала планы всех зданий дет учреждений н учла квадратуру и кубатуру помещений. В течение октября мес. УЧ разослала по школам всю учебную литературу, закупленную в свое время па полученные для этой цели средства, а также прислан ную частично из Культогдела ЦК ж.-д. Школы (сироты и дети неимущих мпогосемеііных родителей) в настоящем учебном году удовлетворены почти полностью учебниками. Точно также послано и возможное количество учебных пособий и письмен ных принадлежностей. Учитывая минимум потребности (в первую очередь детей сидрт и неимущих многосемейных родителей), письменными принадлежностями -школы снабжены на полгода. Что касается детей более имущих родителей, то им заранее было предложено покупать па свои средства учебные и письменные принадлежности. Чтобы облегчить им эту закупку, была установлена связь с существующей при Дорпрофсоже организацией
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz