Звенев, В. Ударная задача по переподготовке учительства на Мурманской ж.д. // Вестник Мурмана – 1924. - № 22. – С. 8-10.
10 ВЕСТНИК Ѣ 22 ( 74 ). Строй новую Россию! Ликвидируй неграмотность! и отчетности перед ним, в стремлении к коллективной пе дагогической работе". Но закрывать глаза на наличие значительного еще про цента политически бесполого и импотентного учительства — нельзя, Интересные пессимистические строки по этому вопросу читаем мы, например, в недавно вышедшем из печати очерке известного писателя 1 ана „Старая и новая деревня". На основании целого ряда обследовательского материала, со бранного в различных уголках нашей территории, Тан пишет: „Мне кажется, что бедный грядущий „зампоп“ , быв шая надежда России („сейте разумное, доброе, вечное"), не сумел приспособиться к революции и остался за штатом не х уж е настоящего попа. О г этого пострадала россий ская грамотность, пострадал сам учитель". Переподготовка, или „ подготовка к переподготовке" „Переподготовку учительства11, как лозунг, мы написали на нашем знамени просвещенской работы еще перед нача лом прошлогодней летней кампании. 11 кампания эта, в общем, почти всюду была проведена, или, вернее сказать, всюду делались более или менее интенсивные и более или менее удачные попытки провести эту кампанию в массовом объеме в течение лета 1923 г. Результаты оказались на лицо, но степень достижений разнообразная и опять-таки получился только „сдви г", но не законченный до той или иной точки своего протяжения пройденный путь... Ч то следует из этого? Из этого следует, что в деле переподготовки, еще менее, чем|в любой другой.отрасли^,работ допустимо кустарничанис. ---------- Нельзя серьезно надеяться на вполне успешное прове дение кампании но переподготовке, без самой внимательной и летальной подготовки к этой переподготовке. Такой основательной подготовки у нас в прошлом году не было. Надо, чтобы она была налицо сейчас, и поэтому всю предстоящую колоссальную работу, которую у нас на транспорте наметило Центр. Управление но просвещению (Цутранпрос) па предстоящий летний сезон—надо считать не самой „переподготовкой1* учительства в массовом масштабе, а только исчерпывающей, генеральной „подготовкой" к по следующей переподготовке, которая завершит собой внутрп- революционный путь нашего массового учительства и, как учил т. Ленин, „поставит народного учителя на такую вы соту, на какой он никогда не стоял, не стоит, и не может стоять в буржуазном обществе11. Конечно, в самом процессе „подготовки к переподго товке" та лучшая часть нашего учительства, на которую и будет возложено выполнение этой задачи в массовом объеме, сама подвергнется окончательной революционной „обработке", и поэтому предстоящая ударная кампания даст не только твердую и незыблемую базу для дальнейшей ра боты, по по отношению непосредственно втянутой в нее части школьных работников дасг нам первые кадры, первый боевой авангард нашего нового, окончательно перевоспи танного учительства. Выявлению основ намеченного Центром плана летней работы II претворению этого плана применительно к усло виям работы нашего Отдела но Просвещению— будет по священа специальная очередная статья. />'. ’-ів е н р в . ган. Неужели от Ііеви до Ледовитого океана и от фин ской границы до вологодско-архангельских лесов ничего не происходит такого, чтобы заслуживало быть описан ным или упомянутым в краевом журнале? Или тут при чины в другом—некому писать? И то, и другое не правда. Неправда то, что в Карелии и на Мурмане нет того, о чем бы стоило писать, и еще менее правдопо добие то, что некому об этом писать. Жизнь здесь, как и всюду, слагается пз множества фактов, явлений, слу чаев, недоразумений, потребностей н up. и пр. Вопросы хозяйства, управления, школьное и просветительное дело, нужды крестьянства, рабочих, служащих и пр., все это Внимание к евоему журнаду! Скудна печать, обслуживающая огромный Мурман ско-Карельский край. Один журнал, да две газеты,— вот и все выходящие здесь периодические издаппя. Н е сомненно, что этого недостаточно для нужд области, но при современных хозяйственных затруднениях населению области приходится мириться с тем, что имеется. Од нако, как это имеет место в действительности, наш единственный краевой журнал до сих нор не может добиться того, чтобы широкие слои местного населения своей активной работой с мест поддерживали этот ор
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz