Панов, Г. Ближайшие задачи госпросвещения на Мурманской ж.д. // Вестник Мурмана. – 1924. - № 16. – С. 9-13.

N° 16 (63). М У Р М А Н А. 1) Увеличении нагрузки дороги и рацЕовального использования подвижного состава. 2) Финансовое положение. 3) Рациональное использование рабочей силы. 4) Наблюдение за себестоимостью ремонта единицы паровозов, вагонов, иѵдо-версты, платного груза. Г>) Выявление экономий и учет работников, деятель­ ностью своею способствовавших осуществлению экономии. 6) Выдвижение на хозяйственную работу лиц, наи­ более зарекомендовавших себя в области улучшения хо­ зяйства н работы транспорта. 7) Оживить деятельность Аттестационных Комиссии. Третьим вопросом был заслушан доклад Предиравлення дороги (стенографический отчет будет помещен в сле­ дующем нѵмере), по которому Конференция приняла следующую резолюцвю: „Заслушав доклад Предправления Тов. Арнольдова о работе дороги в области перевозок, финансовой деятель­ ности, экономической работы и дальнейший план работ, Дорожная Конференция признает работу удовлетвори­ тельной, тем не менее па ряду с намеченными меро­ приятиями хозяйственного характера считает необхо­ димым: 1) предложить Правлению дороги обратить сугубое внимание па улучшение бытовых условий рабочих; 2) принимая во внимание тяжелые бытовые и кли­ матические условия ашзпи па дороге, недостаток и плохое состояние жилиіц, отсутствие правильного обслуживания нужд рабочих услугами транспорта (бани, питьевая вода, санитарные условия и т. д.), влияющие на продуктив­ ность работы агентов дороги,— обратить внимание Пра ­ вления на необходимость большей заинтересованности сохранения постоянного кадра рабочих дороги, устранив отмеченные Конференцией недостатки, с тем, чтобы в интересах дороги и края создать условия, возможные для развития колонизации. 8) в целях рационального использования рабочей силы и экономии средств нзжйть сверхурочные работы путем укомплектования штата в соответствии с работой дороги, учитывал необходимость своевременного и пол­ ного Предоставления периодических отпусков н постано­ вление ІІКТ ь дополнение к приказу Лі 1601. 4) включить в план работы и произвести в строи­ тельном сезоне 1924 года ремонт и достройку жилых помещений на дороге и яслей. 5) определенный процент выявившейся экономии отчислить для улучшения быта в порядке заключения Локального Договора. (5) совместно с Дорпрофеожем стремиться к повы- шешпо зарплаты в целях доведения таковой до уровня погубернских поясов дороговизны, стараясь во всех случаях проявить контактность в работе с Профсоюзом. 7) произвести отпуск 4 .220 руб., ассигнованных Правлением дороги в августе 1923 года па предмет ремонта и оборудования школ фабзавуча, вместе с тем в Кандалакше в строительный сезон построить помеще­ ние для школы фабзавуча “ . На всесоюзный Съезд Железнодорожников избира­ ются следующие товарищи: С правом решающего голоса: 1) Васильев—Учкпрофсож-— 4, 2) Червяков—Учко-ІН, 3) Ренин— Учко— 11), 4) Эльтерман— Учко— I, 5) Зелик- еоп— Дорпрофсож, G) Богданов— Дорпрофсож. С правом совещательного голоса: 1) Тов. Лапьер— Дорпрофсож (как член ЦК ж. д.), 2) Бобров—РКСМ, 3) Плявина— Учкпрофсож-4, 4) Иванов— Дорстрахкасса. На Всесоюзный Съезд Профессиональных Союзов единогласно избирается тов. Зелнксоп. Конференция закрывается 12-го апреля в 3 часа дна с пением Интернационала. г. БЛИЖАЙШИЕЗАДАЧИГОСПРОСВЕЩЕНИЯ НАМУРМАСКОЙ ЖЕЛ, ДОРОГЕ В связи с окончанием учебного года перед Отделом Просвещения выдвигается задача разработки новой школь­ ной сети на основе естественной потребности, выявляе­ мой со стороны железнодорожного населения и геогра­ фических условий местности, ио которой пролегает Мурманская дорога. . *) Выдвигаемые положения в статье одобрены совещанием при Начальнике Отдела по Просвещению и утверждены послед­ ним Пленумом Дорпрофсожа от 7 апреля с. г. В прошлом построение школьной сети часто не вызывалось интересами государственного просвещения в отношении типа школ, а в большинстве случаев исключительно — субъективными желаниями населения данных станций, что, конечно, относится в общему темпу жизни прошлых лет. Теперь же, когда Нарком- просом твердо установлен тип школы и система Народ­ ного Образования, необходимо применительно к государ­ ственной системе построить школьную сеть па Мурман­ ской ж. д. .

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz