Ефимов, Н. Конференция работников просвещения Мурманской железной дороги // Вестник Карело-Мурманского края. – 1925. - № 5. – С. 16-20.
Л? 5. i ( ) l b . д к л а д у о д е г т я и ж е н и и в ш к о л е : „ . ' { а е д у і п а в д о к л а д іі р<*.ѵ, г а « і , :<»ія С е в - З а а І.»н*р-.> Ц К Г Л К О М • m b . Cvc.v.iui <’мі. м ч г ' л ь ' . гіі ѵ л в с е б о л ь ш е м , и бодь- III•-М I.......I: SI о б .Х В П е Г ; ;J f ! Г?; ■ M BH у Г|lr' II ПОП і.рШ Ч Ч - :i п и н : и і к . . . ! " , К о н ф е р е н ц и я ц и н е чает: а ) п о л и т и к у ІІ,!І Р Л К 1 ' M !! :■ •' !р ' м - о о р ѵ к ■; у т в г д е г д п и ж » п и р . ч , е н к с I о ; .р .ііі.; . р г . і I!л . л і ц и in: ;l. ’ : i;- - рм . ' i :t к и О ' Д е р ж а п н я n af t •I (а в і п . ; о д р р ц . і л и і - n р *I-•' ’г»ч ■> . G) в ц - * л я х п л а н о - v.'-.ij it.I ! ! i e ,Iі і і : ifor.Ki»r<* p v K " H ' » v ! ! i t д е т д в и ж е п п е ч на. лis a iи, п.. i:| .i-1.u.ii. ■; i \ . ныдв"чу[!,;\: ш ш п 'ш г . '. ч , пр->* о н и . і!; -i • т і а п е д л ( . ' - и -3 с . I »и>j v ■, Ц К Р Л K O I у с к о р и т ! . ;■ ' . т’.: ’ т> ленл ■ . *ч>№іѵ::іК!ЬН'іго р і б . т и н і г а К іі Т:. і :1 р I'.' ; ' н - | - ч . П р. >е '• • П | с . г Я , ) ; ' \ " і " ГР М.С ! Р.Ѵ » К : і З Ы - Ь;П и еѵ(■ : г•: -с■ ■ . 11 ! I .•:■<■ >■ • і . 1 ’Ч і ірга I il ' I ЦП - V I ' Л К CM и ,ji'. (‘ [))!; »•> -стса Д1: л и :iнем к :1к г ип;.>лс, та к н в и р ш:;.-.ил • і : м р " г.': il ц е л я х ;і: .л;;<■гі lit ' - гі у в к а и п у і л- J -‘Лі :■гм:l г ;:л:,.л л;:е>,і тт *■;: ллечь В помощь Г Л К С М я і ш’».і.і і ’ г л м і з н ы х раГю : ; і иг.. г> школы, а раізч« и школь- по-г i i i / v i p ; 1лм іігідчі in і!-(» организлци и, ф.гкіоѵп.і, •-лис; : j ля дон и т о р .’ П о н.бмое по р ук о во д ству учебно- ІОЛІІИТОЛ. ЛІЛ'. fi ;; МИГ 1 'И' О'СК 'il СТ «рОЧОЙ р і ш О Т Ы , Д '1 >Ы іі , і, : t p ; k ' m і і о л і . л . л л параллелизма и перегрузки в р і б о и i n ; o ; ; i l; ШГЛ ЛП И о Т р Я Д ИХ , і ) В ТѲХ М еСП ІХ, где имеется сильные в организационном и идеологиче ски руководящем отношении отряды, где установились правильные вланм'.отошенпя между школой и детдви- жеи И р м . считать возможным передачу школьной клубно- кружиоц.оі работы Совету отряда, однако, с обязатель ным участием представителей педагогического персо нала— в Совете отвала и разработке производственного плана клубпо-кружконой работы и в обслуживании по следнего (естествознание, литература, И м и пр.), д) в виду чрезмерной перегрузки пионеров школьной и особенно пионерской работой, вредно отражающихся как иа здо ровья детей, так и на их шк. работе в смысле полу чения необходимых формальных знаний, поручить пред ставители Сев.-Зап. Бюро Г Л КСМ урегулировать в срочном порядке вопрос о нормировании рабочего дня пионера, е) учитывая недостаточную квалификация) руководителей демдвижением, порой вредно отражаю щуюся па работе школы, одобрить начинания Отдела Просвещения в привлечении к повышению квалифика ции руководителей ЮЛ через специального для них характера курсы, ж ) Отделу Просвещения совместно с 1У профсоюзом Ж; л принять меры к планомерном) снабже нию отрядов ЮЛ дет с к .и литературой и п р е і.“ . Г. 11" докладам о р «боте в школах ликбез і и мало- грамл ны х : „З л е іуш а в доклады <•■ мест, отзыв пр'мста- в и і е л я Отдела 11 .о;і.-цещеппя т. К) 1 .ш:*'T.:. а г,.:;;;;.* кра т кий д. .клад руководи тела пнегрук гнилых шч '-л Губ- п ‘ліппроілі л а ѵов. Болрл.ла и считае, о) іто основные задачи, п и1гапленные перед рло .пш клми и . л:;кіаі мини lierp (MoTl'oe ; •; 11 М.і.ІпГр .мотсчстц цп д н е осознаны ими и прочодяітл в іл ііз н ь в с-отгет '.т ініл с н н ; р у г ; ;в а ы м л указаниями Центра, А) Ч Т О с ) ст. .роли р 1.6.. ■ икон п ро- яв.тяе:си значительный интерес к вдумчиво;'! углуб- ленеміі «гтлдичес.ко; : прораба; ко к-чікретяі/х ткщр .г<>в, вы я аляе ѵых и ;і роц і-.;:е pe/io'i и. v) ч:о [ічб о ; il лки школ взрослых в полном сознании и ютаііл-ниой ем огіечсг- іііЧіноіІ зат іч н достигли удовлетворительных резульіатор, несмотря на свою крайнюю пере гружай те гг., ироисх**. дящую от совмещения в б иьшичсгве случ.оті раб т ы пол іи просвет пае.и,пой с основной работой по соци су, Конференция вместе, с тем выражает пожелание, м..бы Отдел Просвещения, в полной мере снабжающий суще ствующие школы малограмотных учеоио-методич.-ской литературой, в такой же мере снабжал бы учебными пособиями и всю сеть школ ликбеза". Д. По докладу о профработе: „Заслушав доклад председателя Ленинградского Губогдела Союза Габор.«са тов. Гловацкого о культработе среди членов союза на трансп >рте, Конференция высказывіет следующие по желания: и.) помимо школьной работы каждый член союза должен принимать участие и в профессионально- общественной работе, которая должна вестись под руко водством партийных и советских организаций через Учкомы и последними точно учитываться, б; произвести среди технического персопала школ ликвидацию негра мотности и малограмотности, в) поднять среди членов союза политическую и профессиональную грамотность г) приступить где возможно к организации „кр а сны х уголков" просвещенцев и изданию „стенных газет", д) усилить подписку на журнал „Просвещенец" и др. периодическую литературу, а также стремиться кболѳѳ быстрому обороту кни г среди членов союза. К . По докладу о кооперации: „Ііаслупіав доклад начальника Отдела Просвещения т. Панова о школьной кооперации и считая, а) что пропаганда кооперативных ВЕСТНИК КАРЕЛО-МУРМАНСКОГО КРАЯ ПО ЛАПЛАНДИИ. ( И з . т п и с о к ж с к у р с а п т п ) . На р. К О Л Е Быстро мелькают, ва окном, гари, чередующиеся с полосами зеленого пестревшего хвойного леса, скалы увешанные мхами и болотные трясины, вдали возвы шающиеся горы, небольшие речки, скудные постройки железнодорожник)в. Имандра осталась позади, „н а гоге“ , как принято здесь выражаться, н вот, мы уже около двух часов едем вдоль жив щисной реки Колы. К а р т и ны напоминают Пиву, только здесь в промежутках между бурливыми пенящимися порогами, встречаются доволь но опокойные плеса. Но зато пороги и водопады иног да на Коле разбиваются па целый ряд рукавов, к ас ка дами падающими вниз, словно стараясь перещеголять один другого в быстроте и шумливости. Местами сов ременное русло реки завалено грудамд гранитных глыб, обломками тч л . принесенными минувшими ледниками. ила выступы материнской породы торчат из воды, как умершие серые животные. В некоторых случаях скоп ление подобного рода глыб и обломков носят весьма интересный причудливый характер, образуя то сводча тые арки, то, к а к будто искуственяо сложенные, без вестные памятники. Опять к а к через Ниву переезжаем по такому аѳ жалкому мосту на другой берег. Здесь путь проходит у самого края первичной терассы реки, поднимающейся на несколько сажень над современным уровнем воды. Участились пороги. Гека кипит и к а к будто не хочет отставать в своем течении от поезда. В о т на одном из поворотов, послушно повторяющих изгиб реки, впереди, там где копчается долина р. Колы уже блеснула гладь серебренно свинцовой воды,— это Кольский залив вли губа. Огромный океанский фиорд, глубоководный и широкий, вдающийся в материк более чем на 75 кл. Н а противоположном берегу огромная обнаженная и осыпавшаяся, почти отвесвая стена размытой рекою древней конечной морены, оставленной, очевидно, мощ ным и продолжительным ледником, имевшим здесь в течении долгого времени свою границу. Наконец дороги вырывается из обступавших ее гор и с левой с т р о п а
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz