Ефимов, Н. Конференция работников просвещения Мурманской железной дороги // Вестник Карело-Мурманского края. – 1925. - № 5. – С. 16-20.

18 ВЕСТНИК КАРЕЛО-МУРМАНСКОГО КРАЯ. должна связываться с краеведческой работой школ во­ обще. Наша самообразовательная краеведческая работа может идти через учительские кружки краеведения. Вторая линия самообразовательной работы связала с общественно политической рабою і; . Она мыслится в фо; мо работы марксистских кружков. Характер их ра­ боты: осмысливание фактов краеведческого материала на основе марксизма. Третья линия самообразовательной работы —нако­ пление знаний в области точных наук. Вопросы науки должны связываться с трудом человека. При работе на местах необходимо обратить внима­ ние на следующие моменты. Одним из главных является вопрос о комплексе. Комплекс должен основывіться на труде детей поскольку школа должна ставить труд ка к действие, дело; в основу своей работы нужны трудовые задания, а не изучение труда, общественно-трудовые вавыки, комплекс— к а к дело, а не к а к тема для изуче­ ния, основывающаяся только на восприятиях. Заданием на местах является необходимость систе­ матических наблюдений над восприятием комплексной системы детьми. Н ужно не только подгонять ребеняа к схеме, во саму схему подгонять под ребенка. Учет в этой области связывает работу по комилексус вопро­ сами физического воспитания. Нужно учесть моменты физкультуры в комплексной системе, связав их в общей планировке работы на триместрах. Серьезно должны быть поставлены перед педагогом в ближайшей его работе вопросы методической системы. Попытки классификации методов школьной работы на­ ходят себе место среди педагогов нашей школы. Школу в настоящий момент характеризует экскурсионный ме­ тод. Н а этом пути встречаются и извращения методи­ ческой системы, каковым является злоупотребление экскурсиями. Лабораторный метод в школе выступает ка к дальнейший этап в работе. Этот момент в нашей школе представляет покамест еще слабое место, ввиду технической необорудованности школ. Исследовательский момент поэтому появляется лишь в виде вкраплений в загну работу. Все содержание школьной работы не охватывав іся только экскурсионно-исследовательским методом. Поэтому справедливо нашу школу характери­ зовать покамест, ка к школу экскурс,нон до иллюстра- •і'Вяно-уч**бяую. Пред нами стоит задача связать иссле­ довательские моменты с трудовыми процессами. B' п р с о роли кни ги в школе получает серьезное яаа"eiii'c. Кели в I *» і 8 году мы говорили „долей vie 5- П!ік‘\ а в I 'J2l году, crp' я программы семилетки, мы а,а шли к обратному - , д а здравегнует учебник®, то •M-гг-; і, мы под шли к с и н і осу в этом коир'че. В'-з изу- •*ыі ••л '(р-удои ті до ііе .іь носш трудовой in ко ы не по- с ір о.-т г-, н і! без учебні ка. шки.ш ю к я в не п строить. Не c.-t-дуег в т«ке время забивать и р >л;і живого Г.ЮІ -. - учители. О (кем и-'! важных вопросов, для разрешения его на меі : ах, явльет.-я яоир- с о формчлышх навыках. И на- (’.г< j'iiii время он приобретет особенно острое значение в с 1!-! аи с in просом о выработке программною минимума эта.ѵ навыков. Сама планировка работы, протекающая через учетно- плачивые дни, должна охватывать не только часіь их, но связываться с целым большим пр* м е с т к о м времени. План д-лжеи строиться не только на короткий с-| ок, но и на длительный промежуток времени. Таким образом, вся самообразовательная работа пе­ дагогов, охватывающая круг д..иных вопросов, соста­ вляется иа элементов: а) краеведческой работі.', б) об- щест вен во- п і >л і . т и чес га. і; — на і а- ноне к раеведчес к<то м тернала, і ) обше-образовагелыюй — подчиненной з1 Лі о. чам шкоаы и г) педагогической работы. Программ в о ­ обще по этой работе б ы іь не может; устанавливается лишь тесная связь с самообразовательной работой, с работой самой школы. Два дня учетно-плановых и два дня квалификационных па Мурманской ж. д. уплотня­ ются за счет длительной конференции с подготовкой к ней, с соответствующей работой па местах и ааданиями к следуи щей конференции. Работа эта не может идти методами школьной работы. В ней метут выступать и метод чтения, метод докладов книги и экскурсиопный материал. Возможностей много, но исход один— из по ­ требностей данной школы. С самообразовательной работой связап вопрос об инструктирующих школах, вокруг которых может нала­ диться и самообразовательная работа учительства. Эта же самообразовательная работа связывается с системой заданий, которая практикуется в целях углу­ бления и проработки вопросов, связанных с работой на местах. В заключение Конференцией приняты следующие резолюции: А) по докладу о программах Г У С ‘а и очередных задачах учительства (см. основные тезисы доклада Н а ­ чальника Учебно-Методической Части тов. Остров­ ского). Б ) По учетно-плановым и производственным до­ кладам: „Заслушав учетно-плановые и производственные доклады с мест и прентя по ним, и считая, а) чго ра­ бота по новым программам Г У С ‘а в школах линии фактически начата и общий курс этой работы взят правильно, б) что указанною выше работою охвачены все школьные группы от А до Д включительно, в) я ю среди педработников чув<твуеіся увереншегь в своих силах к дальнейшему углублению работы, хотя послед­ няя ие везде одинакова и разнообразна, і ) чго краеве­ дение и общественно ть с опорой на современность на­ ходят в работе школ довольно заметное выражение, и что оторванность школы от жизни и отвлеченность обу­ чения в значительной мере уже изжиты, д) что школа сделала большой шаг вперед в смысле ее уѵязки с про­ изводством, путем аксеѵреий. п о т жив таким образом в основу работы м е т о д ;еп уп-ия, е) что акгивнасть де­ тей в организации школьной рабо.ы л жизни заметно усилилась, Конференция вместе с тем с ч з із е т необхо- ДІ'ЛІІиМ об^аііі ГЬ БІіііМ-іііlit? Hit C.lfM.v * iil'.O W'yMCfiTIn» а) при работе по новым пр граммам Г У С ‘я ге следует ѵпу< кать из вида об‘; м форма..шых знаний, трудовых навыков 1 ) умений, недели» i'oc .од:;ае п<» г ■ і ім обучения, б) б.-лее пр.-палим раозреділя.ь тремя при выполнении намеченною плача і--:6і>іт.’ , і ) r.-a«'•-ту по анти-ре.г.ігии.люлу в с л а с а іп о : .: тавить в сне голу, отыскивая н.ііібо.,ее с--сіы іе ііь н щ.іе ме-.одц (о .-'уше- отчленил, и ероси ь Оиел Прс-.-вРЩсни.' снабдиіь ШК"ЛЫ указаниями Ы<ТОДПЧоСШО х:ір:»:лсім п ':!:Те- р а г р о й по данному вонр.а-с, т) п іс іем а физическою Воспитания на ѵесіих должна поянм.с.чая ка к сиеіема, связанная с комплексом и с ір імящая ся к paat итсіс и воспитанию стороною, с соііи..го іюрца, вполне под­ готовленною и вы пол і'.;! ніо труднее шах зид іч, какие поставила история перед трудящимися, д) имел связь с населением через рабочие и школьные организации и учреждения, усилить ознакоміеннс трудящихся с п р а к іичеситн работой по новым программам ГУС*а, о . успех дальнеіщей работы будет зависеть от іюдие- 1 •? материальной базы в школе, от наличия рабочей ѵ учителя и ученика, пособий ц материалов • ;■ ;ь■„ . ля занятий в актнсно-трѵдовой школе*.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz