Ефимов, Н. Конференция работников просвещения Мурманской железной дороги // Вестник Карело-Мурманского края. – 1925. - № 5. – С. 16-20.

Я 5. ВЕСТНИК КАРЕЛО-МУРМАНСКОГО КРАЯ. 17 ГУС'а не подходила к тех календарным разметкам, Еоторые были положены в основание всего плана про­ изводственных работ, что несомненно нарушало цель­ ность проработки материала. Поднятые в связи с докладами вопросы, как напр., „осуществление сельско-хозяйственных тем за полярным кругом*, „нагрузка ирограмм", „осуществление трудо­ вых навыком* и другие вызвали оживлепиые прения, пожелания, явившиеся следствием обмена мнениями, надлежит учесть при построении производственных пла- яои. В предстоящей работе ва местах особенное внима­ ние предложено уделять распределению по годам обуче­ ния трудовых навыков и осуществлению их путем тщ а ­ тельной проработки в школах: опыт мест будет иметь большое значение для практической работы, особенно ввиду отсутствия до сих пор надлежащих точных у к а ­ заний со стороны иептрг.лілых руководящих органов про­ свещения. овачитедьное внимание со стороны Конференции было уделено обсуждению материалов но группе „ Д “ программ для этой группы разработанной ГУС 'ом , в истекшем триместе еще не имелось, схема же, пред­ ложенная Цутраппросом, является слишком перегру­ женной и охватить весь мітерпал ее не предста­ вляется возможным; поэтому учзт всей проделанной работы по т о м у году обучения имеет значительный интерес, ка к материал, который можно учесть при по- с.іроеоии будущих программ. Группа Д кигерѳспа еще и в гс% отношении, что она находится на р у ­ беже между младшим и старшим кончентрама и еди­ ной линии в смысле обслуживания преподавательским персоналок до сим п т . иоса приведено не было: в н е ­ которых школах занятия ьодоі один преподаватель, оО'едция.юшнй собов' нее предметы, ѵ. др у ги х— введена цикловая сьстема, осуществляемая дг.умя преподавате­ лями, в третьих- - ц п г а о т я п ш е м а распределена между тремя-—пятью p r j j i i i U K ’.iMii. такое построение классных занятий. г и >.(*>•’• оправдываемое местными условиями со стороны едчкото плана вызывает некоторые сомнения, и ір?був г соответствующего указания со сгороиы ненгра. Ист также определенной т ѵ ш г зреаня па младший коьценлр. сччтить ли его ;а -1 год і или за Г» лет. Ввиду тоге, «по воспитание подрастающего пок<>- дгд;ая со с j ' 'p и* ы идей иого рѵк.а-.одсгва мыслится еди­ ным. бы.! ПОДНЯТ ьолрос И о paOOl’O Ді.ШКОЛЬНЫХ учре- кдсиий к 1 к подготавливающих м vie риал д іл иио.ч 1-й ; гупеаг. По заелѵшачпи докладов о работе доштоль- йых учреждений были сделаны у казана л но ■ • іиш ;ом большую нлгрузку детей в ьлх а па и зооходам ость большой соглазчзанноопі между трудом и и срама. Особо важны у вопросом в обсуждении Колференци л был доклад по детскому комчуп.хгическому движению сделанный представителем Сеи.-З чд 1>:оро IIJC Г.'1 !{СМ юн. Сусловым. Выявив идеологическую с к л о н у детлви- жсііяя , докладчик и іметил п формы, которые с нас го- іід ч а м .менг о юможды и необходимы для дальнейшего разчития анзнеротза и комсомола в и к о іа х . Вопрос о совместной работе руководителей отрядов и педагогов .•читается необходим >й. Прежняя тенденция о разделе­ нии сф ■(. ьаияяия должна отпасть, так как цель во- •шитааал перед каждым одно: „«.>■: читать стойкого бор­ за за идеалы коммунизма. Отметена Конференцией и сланном бо.чыи \я на­ грузка. ко тор ія ложатся на детей к которую необхо­ димо уменьшить. Д ія достижения большой u p одукгив- дости зш я т н іі для руководіігелей пионер-отряд>в арга- анзованы была краткосрочные курсы конференции, ко­ торые дадут возможность усилить авторитет руковзди- телей пионер-движения. Н а линии сейчас охвачено дви­ жением подавляющее большинство детей школьного воз­ раста (до 75°|о). Клубные занятия, к руководству ко­ торыми привлечены и преподаватели, проходят при полном контакте со школою (напр., Званка). Особыми докладами была отмечена работа по лик­ безу и школам малограмотных, а также и по проф- строительству. Завкульотделом Губ. Отд. Рабпроса тов. Главацким намечена работа преподавателей а) по под­ нятию политической самопереподготовкп, б) по проф­ союзу и в) с населением. Н а Конференции был также поставлен вопрос о школьной кооперации, освещенный Начальником Отде­ ла Просвещения тов. Пановым. Школьные кооперативы, развившиеся из книжных киосков, будут работать к а к низовые ячейка ТПО , па правах школьных комиссий. :»гот новый вид организации ставит своею целью— с одной стороны— углубление работы школы, с другой- - приближение кни ги к паселепию и пропаганду коопе­ ративных идей, через вовлечение учащихся с работу школьного кооператив;. Ввиду новизаы работы, а о т ­ сюда и большого напряжения со стороны преподавателя, которому .школу поручит организацию и ведение д а н ­ ной работы, признаны жѳлатель.шм выделение части часок, отведенных клубным занятиям, к а к компепсаиии за одну из разновидностей клубной работы. Детализация вопросзв по дошкольному образованию и по старшему кояценгру (G— 7 гр.) потребовала от Конференции выделение особы? рабочих секций. По старшему концентру отмечены: а) неравномерное р а с ­ пределение материала темы по предметам, б) урочная ■дегема и фиксация определенны? уроков и в ) сравни ­ тельно слабая подготовка учащихся со стороны фзр мольных навыков Д.тя урегулирования затронутых во­ просов и проведение комплектной схемы в старшем е о н - центре чувствуется настоятельная пэободчмо.ѵгь к пе­ реходу па подвижное расписание п уменыиепие дроб­ ное ги в группиров ках предметов. Методические в л ір осы п м у ч т і л и д.д пцее осве­ щение со сгоролы иасп jk t ' рол )Л ч «• га Огдоіа, с и н т е ­ зирующий же доклад сделал чов. С с.коиекии. Последний отметил иекдючитедьио деловой хор а.іѵр колферелцин, отсутствие какой бы то пи было р .стерянности и п ра ­ вильный критический подход к каждому вчіросу- Со своей стороны он выдвинул вопросы учетно-плановой самоооразопате іьной ріиоты учительства. О (.нам из о іемеатоа даковой явдяется прежде всего up іозедческая работа с оріпатацче.1 на труд і и со ф змеиное г а. Всесоюзный ьра?П'.і.дчаск ій ('ч а д выявит два uaupa- «гетия ираез'.-дсе.и а р ./ г т е : I ) поли аодзгезлиое крае- ведение и с’ ) ак ц а а ч е :.кос кр іе а е іе rue. У ч и іч а ь дол- леи цсоек іПі а.;Сi ' -мачссх то up г.в деаия- - »rj первая опасность. В и р . ія on i-;u осіь -n u n a y roew . в кр іевед- ческом Мітера.ас. Мужа-» выводить на краеведческого материала в широкие ин г^рп ацч о тл ь ные рчмка. Со ­ временность должза н зуча тыл через знакомство с исто­ рией. Исходить из современности и о ія т ь входить в нее через изучение исторического процесс д. Историче­ ский подход к моменту должен быть диалектическим. Простое опаоіэие факта не есть еще краеведческая работа: нужен подход к ф и а т , реіуаьтлтом чего я в ­ ляется воздействие во окружающую среду. В атом под­ ходе к кра?ведческому материалу отличие производ­ ственного краоведоннч от академического. j Результаты црзезедчесі; оЙ работы школы должны становиться достоянием государственной работы. Следует устанавливать связь этой ріботы с работой госорганов, и исаользовать эту работу в целях связи с той же современностью. Краеведческая работа одной школы

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz