Ефимов, Н. Конференция работников просвещения Мурманской железной дороги // Вестник Карело-Мурманского края. – 1925. - № 5. – С. 16-20.
16 ВЕСТНИК КАРЕЛО-МУРМАНСКОГО КРАЯ. t к г а с и я я п у ц г 'д г -і г і ; г . с г Конференция работников просвещения МУРМАНСКОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ. В настоящем учебном году в школах Соцвоса было намечено осуществление программ Г у с ‘а в классах А, В и Д и всевозможное приближенно в классах В, Г и старшем концентре семилетней школы. Произведенное Отделом Просвещения обследование школ в истекшем осенне-зимнем триместре дало возможность представить яркую картину положения работ в данных учрежде ниях, при чем оказалось, что школы в громадном боль шим; і»ѳ перешли на новые программы. Д ія учета всей проделанной работы и намеченая плана работ на бу дущее время созвана была в селе Рыбацком Конфе ренция школьных работников 9-—13 япваря 1925 года, которая должна была подытожить всю работу и отме тить положительные и отрицательные ее стороны. Что бы сама Конференция прошла в наивозможном плано вом порядке и развила бы максимум работоспособности, повестка Конференции, вопросы и схемы к докладам, подлежащие обсуждению, были разосланы по школам заблаговременно; кроме того намечены были школы, ко торые могли бы представить коллективные доклады ка к отчетного, та к и производственного характера. Всего с'ехалось до нО представителей школ. Вея ра бота шла при непосредственном руководстве со стороны аппарата Оідела Просвещения и ближайшем участии инспектора Ц У тов. А. Н . Волковского. Конференция была открыта Начальником Отдела Просвещения тов. Пановым, наметившим порядок работ Конференции и передавшим приветствие от Правления Дороги и Доргірофсожа. Затем Начальником Учебно- Методической Части т. Островским был сделан инструк тирующий доклад „Программы Г У С а и очередные за дачи учительства", в котором после подробного (бзора отдельных м>'меніов развития программ было отмечено, чю сейчас школа переживает первый этап осуществ ления программ ГУС 'а имени»: изучение трудовой деятельні сти, указывая на основную задачу современ ной школы, заключающуюся в том, чт< бы дать широ кое маркс-исткое мировозрение и таким образом осуще ствить программы ГУС 'а не только к а к систему обуче ния, ьо п ка к систему коммунистического воспитания, докладчик намечает содержание, меюды, организацию, планироьание, и учет школьной раб..ты Неотложными задачами, от осуществлені я к о п рых будет зависеть быстрый или длительный процесс перехода на новую систему воспитательио-оОразовательной работы, в касто- щий момент являются: а) более глубокое усвоение идей новых программ Г У С 'а , ставящих своею задачей проведение цельной системы коммунистического воспитания; б) выработка самими учащими марксистского мнро- возрения н усвоения классовой идеологии пролетариата, что явится основным побудителем к скорейшей реали зации идей коммунистического воспитания; в) непосредственное участие в хозяйственной и об щественно-политической жизни, что даст возможность глубже наблюдать и изучать окружающую трудовую деятельшеть людей п ее организаций; г) более серьезный и глубокий подход к изучению и к постановке трудового воспитания в школе через раз- виваюше/тя детское коммунистическое движение, кото рое конкретно стремится осущевить содержание формы и методы коммунистического воспитания; д) объединение преподавателей в соответствоющие коллективы и кружки с привлечением представителей хозяйственных, профессиональных и партийных орга нон, с це. ьм изучения и освещение программных вопро сов и в первую очередь с точки .зрения производствен ного краеведения; е) усиление в местных программах, при насыщении их краеведческим материалом, элементов производствен ной деятельности данного экономического района; ж ) построение своей р а б о т в школе на принципах нот-*. Из отчетных и производственных докладов с мест выяснилось, что подход к локальному материалу шко лами >зят довольно правильно; правда, есть еще отдель ные шероховатости в смысле набор і материала с то ч ки зрения его ценности, на этот вопрос особых затрудне ний для педработник< ц не представляет. Наиболее су щественным достижением программы является построе ние их на обществоведчеек* м материале, которому в от дельных случаях отведено значительное место (.[.Поле). Некоторые затруднения пре тсавляю т формальные на выки и в ссі бенностн— чтения, письма, счета которые не всегда удается тесно свя зіть о комплексной темой и при разработке поставить в соответствуй.тем месіе. Отмечено также, что в нынешнем году перебои в ра боте почти полностью следует отнести за счет иеустой* чпгых метеороло гических условий; так иногда, наме ченная TtMa, особенно имеющая отношение к зимнему периоду, снималась с очереди, так к а к природа, кото рая также учитывается при осуществлении программ
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz