Сборник материалов по методической работе и повышению квалификации работников народного образования / Мурм. обл. ин-т усовершенствования учителей. – Мурманск : [б. и.], 1947. - 37, [2] с. - (В помощь учителю).

Руссний язык, литературное чтение, литература 27. Наиболее грудные вопросы преподавания грамматики, орфогра­ фии и пунктуация и практическое і к разрешение. 28. Система учета и анализа ошибок учащихся (орфографических, синтаксических и с гііллс j rpieciuixj и работа с учащимися над ошибками. 29. Работа лад изложением и сочинением (роль плана, рассужде­ ний и доказательств в сочинении); творческие работы учащихся. Со­ чинения на свободные темы. 30. Содержание и метоп»,м приведения уроков литературного чте­ ния в 5— 7 классах. 31. Наиболее трудные вшрпеы обучения 8— 10 классов анализу художественных произведений. 32. Изучение первоисточников я критических era той п курсе ли­ тературы. 33. Волрт-ы іеирші литературы в курсе- Г*— 10 классов. Математина 34. Наиболее трудные воиросы преподавания арифметики (методи­ ка обучения устному счету, письменным вычислениям, устному и пись­ менному решению задач, рассуждению при решении задач) и практиче­ ское их разрешение. 35. Наиболее трудные вопросы обучения учащихся решению задач но алгебре, геометрии и тригонометрии (особенно обучение учащихся умению дать обоснованное и логичное объяснение задачи и исследова­ нию уравнения) и практическое их разрешение, 36. Вопросы функциональной зависимости между величинами, как одна из основных задач преподавания всех разделов математики. 37. Мероприятия по повышению математической грамотности и развитию математического мышления и языка учащихся, их простран­ ственного воображения и пространственных представлений. Работа над усвоением и осмыслением математической терминологии, символики. Физика, астрономия, химия 38. Методика, тематика и техника демонстрационных, лаборатор­ ных и практических работ. Использование оборудования 'кабинетов 39. Экскурсии, по 'Курсу физики, химии л астрономии. 40. Решение задач и объяснение произведенного решения. 41. Практические знаппя п навыки, получаемые учащимися в курсе физики, химии и астрономии; работа кружков юных техников (в частности конструирование радиоузла, ветросиловых установок, из­ готовление аппаратуры и моделей).

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz