Сборник материалов по методической работе и повышению квалификации работников народного образования / Мурм. обл. ин-т усовершенствования учителей. – Мурманск : [б. и.], 1947. - 37, [2] с. - (В помощь учителю).

10. Организация внеклассного чтения учащихся (руководство вне­ классным чтением и его учет). 11. Виды, содержание и методика проведения внеклассной и вне­ школьной работы с учащимися и ее значение в идейно-политическом воспитании школьников. Методика да практика кружковых занятий с учащимися. Организация творческ.»-* работ учащихся. Проблема эстети­ ческого воспитания учащихся. 12. Содержание, планировани<> и методика работы классною руко­ водителя. 13. Виды и формы участия комсомольских, пионерских и учени­ ческих организаций в борьбе школы за высокое .качество знаний и ус­ певаемость учащихся, их отличную, сознательную дисциплину и идей­ но-политическую направленность, роль учителя в улучшении постанов­ ки работы этих организаций. 14. Виды и формы работы по осуществлении; единства требова­ ний к учащимся со стороны учителей да родителей в вопросах обуче­ ния и воспитании. 15. Организация, содержание да методика краеведческой работы. 16. Методика экскурсионной работы и приемы анализа экскурси­ онных наблюдений и материалов. Начальные (1— 4 ) классы 17. Особенности учебио-вошіиа.тельний работы в первых классах с детьми семилетнего возраста. 18. Методика и практика обучения грамоте, методика ірабогы по развитию речи. 19. Методика проведения уроков объяснительного чтения. 20. Методика предметаых уроков. 21. Наиболее трудные вопросы преподавания грамматики и орфо­ графии (особенно правописание безударных гласных) да практическое их разрешение. 22. Содержание и методика проведения уроков чистописания. 23. Наиболее трудные вопросы преподавания арифметики (методи­ ка Лучения устному счету, письменным вычислениям, устному и пись­ менному решению и анализу задач) и практическое их разрешение. 24. Особенности преподавания истории в четвертых классах. Есте­ ствознание в курсе начальных классов, 25. Оборудование уроков и осуществление наглядности обучения в младших (1— 4) классах. 26. Особенно.-ги работы в однокомплектных и двухкомплектных школах.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz