Сборник материалов по методической работе и повышению квалификации работников народного образования / Мурм. обл. ин-т усовершенствования учителей. – Мурманск : [б. и.], 1947. - 37, [2] с. - (В помощь учителю).

Все выступления, высказывания заносятся в протоколы, которые ■'обираются в п т го гп ч е о к и х кабинетах .и направляются в ИУУ не иозі нее I X I! с. г. Каждая откола должна организовать у себя краеведческий уголок иди. музей. Лучшие экспонаты мрея предстаиляютси на областную кра­ еведческую высгявк у. Каждый экспонат должен иметь при себе методическую разработку или объяснительную записку, а также этикетку е указанием названия школы, класса, фамилии учителя, учащихся. На выставку необходимо представить конспекты по проведению предметных уроков со 1 всем раздаточным ‘.материалом, который был ис­ пользован на данном уроке. (Колосья, овощи, ягоды, сорняки и пр.). По фенологическим наблюдениям каждая школа должна вести к а ­ лендари погоды и природы в течение всего года, обобщая наблюдения ■по месяцам и сезонам. На основе этих наблюдений, записей в кален­ дарях природы, чтение по книге «Родная речь» учащиеся пишут сочи­ нения на темы: осень, зима, весна, лето и др. На основе наблюдении трудовой деятельности взрослого населенно и детей, коллективного труда на пришкольном участке, работы в живом уголке, туристских походов и экскурсий учащихся пишут сочинения на темы: «Как я вырастил землянику», «Как мы выращивали карто­ фель» и др. Необходимо шире развернуть по школам выращивание комнатных растений с учебно-воспитательной целью. За развитием этих растений нужно вести ежедневные наблюдения, делать зарисовки, фотоснимки с описанием работы. Яав. кабинетом начальных классов ДАВЫДОВА. Методист ИУУ НИКУЛЬЧИКОВА.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz