Методический сборник : (методические материалы 3-й областной педагогической конференции по вопросам краеведения, проходившей в марте 1947 г.) / Мурм. обл. ин-т усовершенствования учителей. – Мурманск : [б. и.], 1947. - 122, [2] с. : ил. - (В помощь учителю).

ко таких слов прозвучало в нашей необ’ятной Родине! Давали клятву в подполье юные краснодонцы, клялись юноши и де­ вушки в тылу, произносили слова присяги юные воины. Они выполнили свой долг, наши дети, воспитанники наших школ. Пал смертью храбрых комсомолец Вячеслав Абрамов, награж­ денный орденом Ленина, защищая подступы к Мурманску; пал смертью храбрых Игорь Булыженков, этот чудесный юно­ ша, образ которого встает в памяти с такой теплотой и лю­ бовью; отдали жизнь, защищая Ленинград, Митя Дубошин, Кривопалов Александр; погиб под Калининым Леша Бояров; под Печенгой — Игорь Эменджи; под Сталинградом — Павел Зубарев; на северном фронте Николай Иванович Исаков, Се­ мибратов Яша., Тойм Валентин, Павлов Александр, Ефремов Александр, Селегков Ростислав. Вечная слава героям, павшим в борьбе за свободу и независимость нашей Родины! Пусть па­ мятником им будет наш труд, наше творчество, достижения человеческого гения и разума. Пусть во славу погибших героев процветает наша прекрасная Родина! Многие получили правительственные награды. Титова Валентина, прошедшая от Северного фронта до Берлина в ка­ честве медсестры, получила 4 медали, Николаева Вера — 5 наград, Бройдо Е . — орден Красной Звезды , Яша Семибра­ тов — орден Красной Звезды , Виктор Копырин — орден Красного Знамени; Малиновская Ира, обладающая чудесным юлосом, любимица всей школы, была разведчиком, имеет на­ грады, Антропов Во \одя — четыре награды, Бугаев Павел — — орден Красного Знамени, Синклинер Алеша — 3 награды, Кулаков Николай — 5 наград. 1941— 42 учебный год школы города Мурманска работают в условиях прифронтового города; 7— 10 классы — в помеще­ нии школы № 1, 5— 6 кл. в помещении школы № 18 и 1— 4 классы — в помещении школы № 22. Такое распределение и размещение было вызвано основными задачами: сохранить жизнь детей. Выли сирены, вспыхивали в разных концах горо­ да пожары, рвались бомбы, падали зажигалки — жизнь в школе шла со своими радостями и огорчениями. Только строже стали учителя и учащиеся, необычайно дорожили временем, чтобы выполнить задания: несмотря ни на что, учебный год должен быть закончен успешно. В убежище пошли: «Давайте продолжать урок». Школа была дружной семьей, где трога­ тельно заботились друг о друге. Работали в госпиталях, где и учителя, и ученики выполняли разные работы: читали сводки, газеты, книги; писали письма, дежурили возле тяжело ране­ ных; помогали в перевязочной; давали концерты; заботились о тех, кто героически защищал Родину. Часто писали письма 97

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz