Методический сборник : (методические материалы 3-й областной педагогической конференции по вопросам краеведения, проходившей в марте 1947 г.) / Мурм. обл. ин-т усовершенствования учителей. – Мурманск : [б. и.], 1947. - 122, [2] с. : ил. - (В помощь учителю).
рой ступени, которая размещалась в трех бревенчатых одно этажных домах на улице Моряков (теперь Челюскинцев). Она имела свои филиалы: начальную школу по улице Шмидта, два начальных класса в поселке Роста, начальные классы на уголь ной базе, татарскую группу, занимающуюся на своем родном языке. В 1932 году было заложено здание для средней школы. О ней мечтали трудящиеся Мурманска, о ней мечтали уча щиеся, которые по выходным дням приходили помогать па стройке. Мечтала о ней член школьной комиссии городского Совета, первая учительница гор. Мурманска Глафира Нико лаевна Петрова. В период первой пятилетки Мурманск с его естественными богатствами вовлекается в разряд областей пер востепенной важности в хозяйственном отношении. Все его развитие получает новое направление, возникают невиданные темпы хозяйственной стройки. Мурманск приобретает серьез нейшее значение. Вторая пятилетка намечает громадное школь ное строительство. Быстро достраивается 10-я школа — дво рец с ее широкими светлыми классами, залы рекреации, зали тые светом в летние, осенние и весенние дни. Учащиеся старших классов переходят в новую 10-ю школу, которая уже в 1935 году насчитывает 1.053 учащихся: по 1— 4 кл. 421 уч-ся, по 5— 7— 434 уч-ся и по 8— 10— 198 уч. В ней работают 40 человек учителей. По своему центральному положению в городе, по качеству педагогических кадров 10-я школа быстро становится центром методической работы школ города. В ней организуются доклады, вечера, обмен опытом. Быстро сплачивается коллектив школы, дружная работа кото рого создает в школе крепкие традицйи. Творчески работают учителя, обеспечивая хорошие знания учащихся. Живой, энер гичный, обаятельный, отзывчивый товарищ, первый директор школы Дмитриев Михаил Владимирович; заочник — отличник, преподаватель географии и физики, молодой энтузиаст, высоко поставивший преподавание физкультуры, — Николай Иванович Исаков, геройски погибший на фронте; полная неистощимой энергии, жизнерадостная, требовательная преподавательница русского языка Петрова Глафира Николаеевна; всегда немнож ко взволнованная, целеустремленная, порывистая Михайлова Александра Федоровна; Алексей Александрович Марков — преподаватель физики; Свиридова Антонина Петровна — преподаватель математики; О шин Николай Андреевич, общий любимец учащихся, умеющий находить путь к их детским сердцам, Шевчук Григорий Алексеевич — преподаватель рисо вания и черчения, Дребенцова Екатерина Ивановна — учи тельница начальных классов, Макарова Евдокия Сергеевна, Вячеславова Серафима Феодосьевна, Маклакова Елена Афа 92
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz