Методический сборник : (методические материалы 3-й областной педагогической конференции по вопросам краеведения, проходившей в марте 1947 г.) / Мурм. обл. ин-т усовершенствования учителей. – Мурманск : [б. и.], 1947. - 122, [2] с. : ил. - (В помощь учителю).

Приготовление модели в соответствии с элементами ре­ шаемой задачи является продуктом творчества каждого учени­ ка и приобретает особую ценность, так как оно і способствует раскрытию тех трудностей, которые тормозят восприятие от­ дельных элементов воображаемой фигуры. Привитие навыков учащимися в изготовлении моделей при решении задач приоб­ ретает особую ценность и тем, что подготовляет их к техниче­ скому конструированию. Учитывая важное значение этого метода, мы с 3-й чет­ верти, начиная в 9-м классе курс стереометрии, приступили к изготовлению моделей некоторых теорем, а затем и задач. В порядке консультации учащимся была об’яснена техника изго­ товления некоторых «мягких» моделей, а затем и «твердых». Каждый учащийся, получив задачу на моделирование, полу­ чал от преподавателя указания, из какого материала (фанеры, слюды, стекла, картона и т. д .) и в каком плане детали моде­ ли лучше и легче приготовить, а затем учащимся дается срок. Приготовленную модель учащийся приносит на очередной урок, где она проверяется преподавателем и подвергается де­ ловой критике со стороны всей аудитории. Если модель нуж­ дается в поправках или если письменное решение задачи, приложенное к модели, недостаточно убедительно и не являет­ ся исчерпывающим, модель возвращается автору для исправ­ ления. В настоящее время в 9 и 10 классах изготовлено 65 моде­ лей. Работа эта будет продолжаться до конца учебного года. Уже сейчас есть все предпосылки утверждать, что этот метод полностью себя оправдает. Учитель 1-й мужской средней школы г. Мурманска ЮХТЕР Н. О

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz