Методический сборник : (методические материалы 3-й областной педагогической конференции по вопросам краеведения, проходившей в марте 1947 г.) / Мурм. обл. ин-т усовершенствования учителей. – Мурманск : [б. и.], 1947. - 122, [2] с. : ил. - (В помощь учителю).

Большая работа краеведческого порядка проведена учй- гелями русского языка. На одном открытом уроке учительница тов. Игнатова по­ казала другим товарищам как готовить сочинения на краевед­ ческую тему, и в результате учащиеся написали не менее 150 сочинений творческого характера. Аучшие из них после об­ суждения и утверждения на заседании комиссии вошли в сбор­ ник литературного творчества учащихся. Много сочинений написано и учащимися 3-х и 4-х классов. Учащиеся 3-х и 4-х классов еще осенью 1946 года собра­ ли гербарий «Растительность нашего района». Ученики 4 класса составили альбом «Животные Севера». Ученики II — I I I—-IV классов вели календарь погоды, а учительница биоло­ гии т. Сандакова организовала с учащимися 5 классов фено­ логические наблюдения, которые велись и во время летних каникул. Ученица 8 класса Кривоспиченко начертила географиче­ скую карту Мурманской области. Надо отметить еще одну интересную работу, выполненную учащимися 9 класса под руководством уч-цы Цорн М. А . на тему «Интервенция на Мурмане». Сочинения и иллюстрации к ним представляют интерес­ ный материал. В марте месяце была в школе организогана краеведческая выставка, которая получила высокую оценку посетителей и общественности района. Весь материал школьной выставки был зачислен и на областную краеведческую выставку. Материалы по истории Росты, «Интервенция на Мур­ мане», модель корабля выделены на Всероссийскую выставку. Общественность района оказала большую помощь как в собирании материала, так и в оформлении выставки. Член родительского комитета т. Грищенко достала для школы 200 листов бумаги, родитель т. Рожд организовал об­ щественность завода для оказания помощи по оформлению выставки (рейки, картон, клей, бумага и т. д.). Директор Дома культуры т. Краснухин оказал помощь в приобретении материала для фотографирования и т. д. Краеведческая работа ,не закончена. Учащиеся получили задания на лето по тем же разделам для углубления и рас­ ширения материала по истории Росты. Осенью 1947 г. наме­ чена организация краеведческого музея. Положительное значение краеведения в школе: 1. Краеведческая работа в школе показала, что учителя и ученики коллектива способны разрешить поставленную пе­ ред ними педагогическую проблему. 87

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz