Методический сборник : (методические материалы 3-й областной педагогической конференции по вопросам краеведения, проходившей в марте 1947 г.) / Мурм. обл. ин-т усовершенствования учителей. – Мурманск : [б. и.], 1947. - 122, [2] с. : ил. - (В помощь учителю).
меит долгих исканий, большого количества ошибок, никогда все сразу хорошо не получается. И каждый, кто взялся за какую-либо работу, должен доводить ее терпеливо и настойчи во до конца, может быть и несколько раз переделывая, но ни и коем случае не прекращая ее. Эта маленькая работа, кото рую выполняет каждый из вас, для вас является большой, ибо она является первой, и если вы ее успешно закончите, то за другое дело будет не страшно браться — оно тоже будет сделано. Эта самостоятельная работа учащихся помогает раз вивать и укреплять у них ценное качество — наблюдатель ность: во время экскурсий трудно было оторвать нй от того или иного агрегата, им хотелось запомнить как можно больше. 3. Применение теории к практике — углубление теоретиче ских знаний. В. И. Ленин придавал огромное значение вопросу по литехнизма в школе. Краеведческая работа помогает разреше нию этой проблемы. Многое из того, что встретили учащиеся при освоении работы обогатительной фабрики (виды передач движения от мотора к агрегатам, работа сжатого воздуха, за коны вращательного движения, поверхностное натяжение, за коны испарения и т. д .), знают из курса физики, а те, кто еще не успел узнать некоторые закойы, лучше их поймут и скорее запомнят при прохождении курса физики. Учащиеся узнают, что все то, о чем им говорят на уроках, имеет место в технике, и что мало имеющихся у них знаний для того, что бы понять работу любой сложной машины. Им нужно еще больше знать, а для этого нужно учиться. |ІІ. Организация краеведческой работы Краеведческой работой охяѵѵчено 25 человек, из них 2 чел. из 9 класса, 4 человека из 8 класса, 2 человека из 6 класса и 17 человек из 7 класса. Для освоения фабрики проведено 4 экскурсии и прослу шан доклад инженера фабрики о техническом процессе, устрой стве агрегатов и работе фабрики, а также получена консуль тация по изготовлению макетов и написанию докладов. Первая экскурсия проводилась по плану: 1. Ознакомиться с внешним видом фабрики. 2. Ознакомиться поверхностно с работой всех цехов. Вторая экскурсия проводилась по плану: 1. Посмотреть, как производится разгрузка руды из дум- каров в приемный бункер. 74
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz