Методический сборник : (методические материалы 3-й областной педагогической конференции по вопросам краеведения, проходившей в марте 1947 г.) / Мурм. обл. ин-т усовершенствования учителей. – Мурманск : [б. и.], 1947. - 122, [2] с. : ил. - (В помощь учителю).
ИЗУЧЕНИЕ ОБОГАТИТЕЛЬНОЙ ФАБРИКИ гор. КИРОВСКА Доклад преподавателя физики топ Б О Н Д А Р Е В О Й А. Ф . о краеведческой работе в 1 сред ней школе г. Кировска. Работая над освоением обогатительной фабрики, я пресле довала следующие цели: 1. Идейно-политическое воспитание учащихся. Изучая тех нологический процесс фабрики и анализируя работу отдельных рабочих, учащиеся приходят к выводу, что каждый работник фабрики является ее патриотом, т. к. он своим честным тру дом стремится продвинуть вперед производство, дорожа че стью своего предприятия. Они с гордостью говорят о таких работниках, как Прокофьев Василий Васильевич, который ра ботает там со времени основания фабрики и за это время внес до 200 ценных рационализаторских предложений, позволяю щих улучшить процесс производства. По примеру работы сга- хановцев-ударников, передовых людей фабрики, у учащихся рождается стремление стать такими же полезными работника ми, а чтобы осуществить это, необходимо приобрести как можно больше знаний, чтобы суметь об ленить любое физиче ское явление и заставить его служить на пользу человеку. 2. Развитие конструкторских способностей, наблюдатель ности, настойчивости воли и т. д. Большинство учащихся хотят быть строителями, а чтобы быть уверенными в своих способ ностях, чтобы определить свои склонности, они, будучи в школе, должны попробовать что-либо строить. Чтобы сделать макет, нужно было изучить свой цех, хорошо знать работу агрегата. Некоторые макеты приходилось изменять, переде-- лывать. В этих случаях я поддерживала ребят словами, что всякому открытию, всякой большой работе предшествует мо- 72
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz