Методический сборник : (методические материалы 3-й областной педагогической конференции по вопросам краеведения, проходившей в марте 1947 г.) / Мурм. обл. ин-т усовершенствования учителей. – Мурманск : [б. и.], 1947. - 122, [2] с. : ил. - (В помощь учителю).

лены два доклада на следующие темы: «Инфекционные болез­ ни», где был затронут вопрос о заразных болезнях в усло­ виях г. Мурманска, а также «Переливание крови». Целевая установка данных тем — привитие профилактических методов борьбы с распространением инфекциіонных болезней. Доклады заслушаны учащимися 8-х классов. 9 класс. Курс эволюционного учения является обобщением всех полученных знаний по естествознанию в начальной и ( редней школе. С вязь краеведческого материала в учебное время с про­ граммой дарвинизма почти невозможна, но природу своего края знать ученики должны. С этой целью для учащихся 9-х классов был выделен ряд докладчиков из 7-х классов, которые км сделали доклады о рыбах и птицах, обитающих в Мур­ манской области. После изучения темы «Млекопитающие» сде­ лан учащимися 7-х классов доклад о зверосовхозе. Для изучения растительности местного края учащимся да­ но сочинение на тему: «Жизнь растений в условиях Крайнего Севера». Сочинение дано было на длительный срок — Ѵа года. Перед учащимися была поставлена задача ознакомиться с ус­ ловиями жизни на Севере, особенностью растительного мира, проследить роль естественного отбора в природе, а также ,роль человека в освоении и переделке природы Крайнего С евеРа- Мною было проведено три консультации по отдельным разделам темы, но в основном данная работа является само­ стоятельной. Учащиеся с поставленной перед йими задачей справились. В итоге своей работы учащимися выпущена стен­ газета «Изучайте природу своего края», целевой установкой которой является ознакомление всех учащихся школы с мест­ ной растительностью. Кроме всего этого, ПОВИР прочел для учащихся 9-х классов лекцию о своих научных работах за последний пе­ риод. Большое значение имеет школьное кино. Мною использо­ ваны все имеющиеся фильмы по предмету, ряд из них носит краеведческий характер, например, «Траловый лов в Барен- цовом море», «Рыбный промысел в Баренцовом море», «Гигие- на школьника» и т. д. Все они помогают учащимся усваивать программный материал по естествознанию. Краеведческая работа в школе повышает интерес к пред­ мету, обеспечивает более глубокие знания и поднимает общую успеваемость класса.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz