Методический сборник : (методические материалы 3-й областной педагогической конференции по вопросам краеведения, проходившей в марте 1947 г.) / Мурм. обл. ин-т усовершенствования учителей. – Мурманск : [б. и.], 1947. - 122, [2] с. : ил. - (В помощь учителю).

ботанике, приучить учащихся наблюдать явления природы и научить их вести запись своих наблюдений. Часть учащихся привлекалась для изготовления наглядных пособий, например, таблиц-гербариев по морфологии растений. Все учащиеся систематически ведут дневник наблюдения природы. Юннаты производят опыты и проводят наблюдения в живом уголке природы, например, наблюдения над распуска­ нием почек, пробуждением комнатных растений, выставленных из темноты на свет, прорастанием луковицы, клубня карто­ феля и др. Все проведенные опыты и результаты наблюдений с рисунками заносятся в дневник кружка юннатов. Кроме то­ го, юннатами составлен гербарий растений Мурманской об­ ласти. ■ Работа юннатов в живом уголке. (2-я женская средняя школа г. Мурманска). Помимо всего этого, юннатам прививаются навыки по уходу за комнатными растениями. 7 класс. По программе в 7 классе изучается курс позво­ ночных — хордовых животных. Вся программа рассчитана на тесную связь с краеведческим материалом, так, напр., 1 тема «Рыбы». На базе общих знаний строения и образа жизни рыб изучается вопрос о рыбных богатствах Баренцова моря.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz