Методический сборник : (методические материалы 3-й областной педагогической конференции по вопросам краеведения, проходившей в марте 1947 г.) / Мурм. обл. ин-т усовершенствования учителей. – Мурманск : [б. и.], 1947. - 122, [2] с. : ил. - (В помощь учителю).
Программа разбита на ряд тем, например: семя, корень, лист и т. д. Как я связывала краеведческий материал с программой по ботанике в 5 классе? I тема: «Общее знакомство с цветковым растением». Надо ознакомить учащихся с основными органами растения. В осен нее время достаточно выйти с учащимися из дверей школы, чтобы отыскать нужные растения как об’екты для изучения на уроке. Эту маленькую экскурсию мы совершили в палисадник школы, ознакомились с тем, как растет овес (высеянный юнна тами весной с декоративной целью) и собрали материал для урока. Часть растений учащиеся собрали в своих огородах, за городом. В первые же уроки мы изучаем основные части расте ния на конкретных растениях местного края. Урок ботаники в 5 классе. (2-я женская средняя школа г. Мурманска). II тема: «Семя, его прорастание и подготовка семян к посеву». Изучение темы начинается со строения семян двудольных и однодольных растений. На ряде практических опытов, кото рые проделывают на дому все учащиеся (наблюдение за про растанием семян, состав семян, условия, необходимые для про растания семян и т. д .), изучается строение и жизнь семян. В 67
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz