Методический сборник : (методические материалы 3-й областной педагогической конференции по вопросам краеведения, проходившей в марте 1947 г.) / Мурм. обл. ин-т усовершенствования учителей. – Мурманск : [б. и.], 1947. - 122, [2] с. : ил. - (В помощь учителю).

КРАЕВЕДЧЕСКАЯ РАБОТА ПО БИОЛОГИИ Основной задачей, поставленной перед школами гор. Мур­ манска также, как и перед всеми школами Союза ССР в теку­ щем учебном году ( 1 9 4 6— 47 уч. г .), является ликвидация вто­ рогодничества, а также повышение качества обучения. Для того, чтобы добиться высокой успеваемост и по тому или иному предмету, необходимо следующее: 1. Повысить качество подготовки к уроку; 2. Активизировать и разнообразить методы работы по тому или иному предмету; 3. Максимально привлекать наглядные пособия как при об яснении, так и при закреплении учебного материала; 4. Иметь связь как с современностью вообще, так и с окру­ жающей действительностью в частности. Это основное, что должен помнить каждый учитель. Все это мною проверено в процессе работы по естество­ знанию. В результате учащиеся предмет любят и знают. Я не собираюсь останавливаться на всех разделах, обеспе­ чивающих повышение успеваемости по предмету, но затрону только вопрос о краеведческой работе как на уроке, так и во внеурочное время. В итоге своей работы я пришла к выводу, что изучение местной природы облегчает в значительной степени познание природы. Исходя из конкретного изучения материала окружающей природы, повышается интерес к данному предмету, а значит обеспечиваются более крепкие и глубокие знания учебных программ. Остановлюсь подробнее по годам обучения. 5 класс. Программа по ботанике рассчитана на конкретное ознакомление учащихся со строением и жизнью цветкового растения. 66

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz