Методический сборник : (методические материалы 3-й областной педагогической конференции по вопросам краеведения, проходившей в марте 1947 г.) / Мурм. обл. ин-т усовершенствования учителей. – Мурманск : [б. и.], 1947. - 122, [2] с. : ил. - (В помощь учителю).
Живые об'екты участка способствовали активизации уро ков по ботднике із 5 и 7 классах. Участок стал местом, куда учащиеся начальной школы ( 2 класс) приходили на экскур сию на тему: «Что растет в огороде», получили экспонаты огородных растений, букеты цветов с клумбы, растения для засушивания, подробный, но простой рассказ о растениях^ Директорский кабинет, юннатская станция, лучшие комнаты интерната в течение осени украшались своими собственными цветами. ’ Учащиеся в количестве 12 человек местных и 28 дру гих сел приняли участие в Областном конкурсе на і лучшее познание родного края; 10 учащихся сел Кузомень и Варзуги оказались выполнившими условия, 5 учащихся перевыполнили задания. Отмечу, что пришкольный участок уже стал внедрять растения в огороды колхозников, озеленять поселок: 5 кол хозных хозяйств снабдили семенами, 7 хозяйств получили кусты малины. Для озеленения палисадника при избе-читальне школьный участок выделил 10 кустов малины, 3 куста шипов ника. Озеленение происходило при консультации юннатов и при их непосредственной трудовой помощи. Эти скромные результаты работы школьного участка ценны тем, что условия работы как климатические, так и почвенные очень тяжелы: ранняя весна была холодной, лето — сухое, господствовали вначале — северные ветры, потом — западные. Почва — песчаная, холодная и сухая, с низкой структурностью. Песча ные метели — частый бич посевов. После таких метелей — листья многих растений бывают иссечены песком, стебельки поломаны, корни вывеяны, обнажены. Преодоление этих труд ностей — большое дело. Большое воспитательное и образова тельное значение работы на участке для учащихся школы на ми оценено, и поэтому намечено расширение и углубление этой работы в плане будущего существования участка. Полная уве ренность в успехе опытнической работы на участке дает воз можность в будущем расширить ее до гибридизации и скре щивания растений, прививок, акклиматизации, другими сло вами, перейти к новаторству, а также к общественно-полезным делам по озеленению, внедрению разнообразных огородных культур в хозяйства колхозников, а также зерновых в сево оборот колхоза. Таким образом, пришкольный участок является средством организации учащихся, привития коллективных навыков, раз вития целеустремленности и воли, средством воспитания упор ства в достижении целей. Кроме того, работа пришкольного участка является прекрасным средством пополнения запаса на глядных пособий школы, местом, где учащиеся смогут прак 64
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz