Методический сборник : (методические материалы 3-й областной педагогической конференции по вопросам краеведения, проходившей в марте 1947 г.) / Мурм. обл. ин-т усовершенствования учителей. – Мурманск : [б. и.], 1947. - 122, [2] с. : ил. - (В помощь учителю).

г ) для изучения систематики растений — посадка шипов­ ника, гороха, ржи, овса, ячменя, лука, картофеля, ноготков, ромашки, одуванчиков, репы, редьки, редиса; д ) возделывание растений на опытных участках учащи­ мися (по выбору). Таким образом, работа пришкольного участка планирова­ лась и проводилась, как вытекающая из учебной программы ( 5 кл .), или как подтверждающая программный материал, как опора для его изучения ( 6 кл .). Неизбежным выводом было выполнение летних заданий. Первый год дал уже свои плоды: огородные культуры, парниковые, цветы, кустарники принесли положительные результаты. У учащихся появился творческий интерес, организованность, социалистическое отношение к тру­ ду, практические навыки в растениеводстве. 3. Развитие пришкольного участка в участок станции юннатов Последующие годы участок развивался, и уже на нем ра­ ботали юннаты, расширяя работу участка, изучая назреваю­ щие проблемы местного растениеводства, задумываясь над ре­ шением практических задач. Одной из таких задач явилась борьба с песками. Чтобы бороться с песками, необходимо было изучить растения, хорошо укореняющиеся в песках. Изучили, что таким растением является сосна из древесных растений, волоснец песчаный — из травянистых растений. Из бобовых на песке растет чина песчаная, но только на сырых местах (пожни, берега рек). , Создавшийся кружок юннатов из учащихся 5— 7 классов начал работу по опытничеству. На участке песка была произ­ ведена посадка сосен в шахматном порядке (после овса по удобрению конскому). Работа по изучению волоснеца песча­ ного заключалась и в том, чтобы определить его хозяйствен­ ное и практическое значение. Из расспросов местного населе­ ния и наблюдений установили: листья волоснеца песчаного в молодом возрасте употребляются как корм для скота, стебли (солома) настолько тверды, что из них можно изготовлять метелки. Изучая биологию волоснеца, узнали, что он имеет богатую, в несколько ярусов корневую систему, неприхотлив к влаге, не боится холода, прекрасно развивается вегетативно, является многолетним злаком. Произведен опытный посев на участке. Изучается его поведение, периоды развития, плодоно­ шение. Юннатский кружок стал базой районной станции на­ 61

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz