Методический сборник : (методические материалы 3-й областной педагогической конференции по вопросам краеведения, проходившей в марте 1947 г.) / Мурм. обл. ин-т усовершенствования учителей. – Мурманск : [б. и.], 1947. - 122, [2] с. : ил. - (В помощь учителю).
г ) для изучения систематики растений — посадка шипов ника, гороха, ржи, овса, ячменя, лука, картофеля, ноготков, ромашки, одуванчиков, репы, редьки, редиса; д ) возделывание растений на опытных участках учащи мися (по выбору). Таким образом, работа пришкольного участка планирова лась и проводилась, как вытекающая из учебной программы ( 5 кл .), или как подтверждающая программный материал, как опора для его изучения ( 6 кл .). Неизбежным выводом было выполнение летних заданий. Первый год дал уже свои плоды: огородные культуры, парниковые, цветы, кустарники принесли положительные результаты. У учащихся появился творческий интерес, организованность, социалистическое отношение к тру ду, практические навыки в растениеводстве. 3. Развитие пришкольного участка в участок станции юннатов Последующие годы участок развивался, и уже на нем ра ботали юннаты, расширяя работу участка, изучая назреваю щие проблемы местного растениеводства, задумываясь над ре шением практических задач. Одной из таких задач явилась борьба с песками. Чтобы бороться с песками, необходимо было изучить растения, хорошо укореняющиеся в песках. Изучили, что таким растением является сосна из древесных растений, волоснец песчаный — из травянистых растений. Из бобовых на песке растет чина песчаная, но только на сырых местах (пожни, берега рек). , Создавшийся кружок юннатов из учащихся 5— 7 классов начал работу по опытничеству. На участке песка была произ ведена посадка сосен в шахматном порядке (после овса по удобрению конскому). Работа по изучению волоснеца песча ного заключалась и в том, чтобы определить его хозяйствен ное и практическое значение. Из расспросов местного населе ния и наблюдений установили: листья волоснеца песчаного в молодом возрасте употребляются как корм для скота, стебли (солома) настолько тверды, что из них можно изготовлять метелки. Изучая биологию волоснеца, узнали, что он имеет богатую, в несколько ярусов корневую систему, неприхотлив к влаге, не боится холода, прекрасно развивается вегетативно, является многолетним злаком. Произведен опытный посев на участке. Изучается его поведение, периоды развития, плодоно шение. Юннатский кружок стал базой районной станции на 61
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz