Методический сборник : (методические материалы 3-й областной педагогической конференции по вопросам краеведения, проходившей в марте 1947 г.) / Мурм. обл. ин-т усовершенствования учителей. – Мурманск : [б. и.], 1947. - 122, [2] с. : ил. - (В помощь учителю).
ОПЫТ РАБОТЫ НА ПРИШКОЛЬНОМ УЧАСТКЕ 1. Организация участка Школьный участок мы организовали, как будущую базу для активизации работы школы по естествознанию. Пустырь, на котором было избрано место для участка, учащиеся V — V I I классов школы очистили от мусора, завалили ямы, сравняли кочки, выбрали камни, обнесли изгородью. Работе на уборке участка предшествовала работа по раз’яснению целей и задач. Первые результаты организации участка были коллективно обсуждены на собрании. Необходимо было наметить дальней шие пути развертывания работы. Чтобы вести работу по об работке и удобрению участка, пионерорганизация и учком под руководством учителя составили план-расписание работы: каждому классу давалось определенное задание во внеурочные часы. Так, учащимся 5 класса было поручено заготовить мате риал для изгороди, учащиеся 6 класса готовили звенья изго роди, 7 класс строил эту изгородь, провешивая прямые линии, готовил столбы, копал ямы и т. д. Результаты труда вызыва ли чувство законной гордости у ребят. Они увидели на месте пустыря благоустроенный участок. Распланировка участка бы ла спроектирована учителем и вынесена на обсуждение и озна комление коллектива. Дело в том, что участок имел целый ряд отрицательных сторон: наклон на север, песчаная почва, ямы, заполненные мусором, засыпанные землей. Отсюда вы текала необходимость так распланировать, чтобы неудобства были менее чувствительны. Ко всем неудобствам присоединя лось еще и то, что местные жители уверяли, что попытка хо зяина дома (школа помещается в бывшем купеческом дспме) устроить подобие палисадника около окон не увенчалась успе хом, ибо почва была плохая, камни и т. д. На эти разговоры коллектив, конечно, не обратил серьезного внимания, но они
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz