Методический сборник : (методические материалы 3-й областной педагогической конференции по вопросам краеведения, проходившей в марте 1947 г.) / Мурм. обл. ин-т усовершенствования учителей. – Мурманск : [б. и.], 1947. - 122, [2] с. : ил. - (В помощь учителю).

ОПЫТ РАБОТЫ ГЕОГРАФИЧЕСКОГО КРУЖКА В МОНЧЕГОРСКОЙ СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ № 3 География является немаловажной дисциплиной в школе. Для того, чтобы учащийся по окончании средней школы мог разбираться в окружающих его жизненных явлениях и быть активным, сознательным участником великого социалистиче­ ского строительства, он должен быть знаком с природой, экономикой и политикой в их историческом развитии, в их взаимосвязи и взаимозависимости. Познакомить подрастающее поколение со всем эгим и призвана средняя школа. На изучение географии в учебном плане отводится солид­ ное время, достаточное для того, чтобы дать элементарные знания по предмету; но этим учитель советской школы удов­ летворяться не может: среди учащихся всегда имеются такие, которые интересуются вопросами, выходящими за пределы программы; в самой программе есть разделы, трудно усваи­ ваемые учащимися, и, наконец, программа не отражает дета­ лей природы, экономики и истории местного края, — все это требует дополнительной работы, без чего преподавание геогра­ фии в школе будет далеко неполноценно. Для разрешения этих вопросов и служит географический кружок. Работа геогра­ фического кружка не должна носить характер повторного обу­ чения. Участвуя в работе географического кружка, учащийся должен получить новые знания, расширить свой географиче­ ский кругозор и приобрести ряд практических навыков. При составлении плана работы кружка нужно учитывать возраст­ ные и индивидуальные особенности учащихся и строить рабо­ ту в соответствии с их запросами и возможностями. В Мончегорской средней школе № 3 работает географиче­ ский кружок учащихся пятых классов. Ученики пятых классов отличаются большой подвижностью, быстротой мысли и по­ требностью немедленной ее реализации, недостаточным навы­ 55

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz