Методический сборник : (методические материалы 3-й областной педагогической конференции по вопросам краеведения, проходившей в марте 1947 г.) / Мурм. обл. ин-т усовершенствования учителей. – Мурманск : [б. и.], 1947. - 122, [2] с. : ил. - (В помощь учителю).
КАК УЧИТЕЛЯ КАНДАЛАКШИ СОБИРАЛИ ФОЛЬКЛОР Приступая к работе по сбору краеведческого материала, нее учителя школы распределили между собою обязанности, создав несколько секций. Преподаватели русского языка и литературы взяли на се бя часть работы по сбору фольклора. Во всех классах, начиная с 5-го, учителя провели с уча щимися раз’яснительные беседы о ценности и нужности рабо ты по сбору материала устного творчества местного коренного населения — поморов, рассказали, как нужно записывать. При беседе с учащимися учителя обратили внимание на особенную ценность современного фольклора. Учащиеся 5— 6 классов много работали раньше по подбо ру пословиц и поговорок, загадок и работой этой увлекались. Новый вид работы увлек учащихся, и они с большой охотой откликнулись на предложение учителей. Особенно много фольклорного материала собрали уча щиеся 5-6 и 6-6 кл., проживающие в селе Кандалакша. Они записывали сказки, песни, пословицы, поговорки, частушки со слов своих родителей, знакомых людей. С целью записи фольклорного материала ребята ходили к старым Кан далакшским жителям. В течение всей зимы в школе велось накапливание фольклорного материала. При разборе собранного обнаружилось, что записано больше всего песен, былин, сказок, бытующих не только на Севере, но и в средней полосе и на юге. Ребята сами убеди лись, как влияет на местное творчество культурная жизнь всей страны.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz