Методический сборник : (методические материалы 3-й областной педагогической конференции по вопросам краеведения, проходившей в марте 1947 г.) / Мурм. обл. ин-т усовершенствования учителей. – Мурманск : [б. и.], 1947. - 122, [2] с. : ил. - (В помощь учителю).
КРАЕВЕДЧЕСКАЯ РАБОТА В 4-х КЛАССАХ Краеведческая работа в школе имеет большое воспита тельное значение. Научить учащихся любить свою Родину, знать ее прошлое, настоящее и будущее — также задача учи теля, и к разрешению этой задачи надо приступить, начиная с изучения своего края, сообщая учащимся знания, прививая любовь к своему краю, чувство гордости достижениями своего края, чувство патриотизма и бесконечной благодарности к на шей партии и правительству, чувство необходимости хорошо учиться и вложить свой труд в созидательную работу на благо своей Родины. В каждый предмет можно включить краеведческий мате риал, подчинив его учебно-воспитательным целям, так как он имеет и воспитательное и обучающее значение. Что может сделать учитель 4-го класса по краеведению? Расскажу о том, как мы. об’единение учителей 4-х клас сов, проводили эту работу. На одном из совещаний мы обсудили задачи, стоящие пе ред нами по краезедческой работе, и поставили перед учащи мися следующую цель: «Кто любит свою Родину, тот должен прежде всего хорошо знать прошлое, настоящее и будущее своего края. Изучай свой край». Мы начали изучать свой край с порога школы. Повторяя по арифметике материал 3-го года обучения, учащиеся научи лись чертить план своего класса, познакомились с планом школы, рассмотрели схематический план г. Мурманска (то пографический план), после чего на уроках географии, в связи с изучением зон тундры и тайги, приступили к изучению кар ты Мурманской области в следующем плане: 50
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz