Методический сборник : (методические материалы 3-й областной педагогической конференции по вопросам краеведения, проходившей в марте 1947 г.) / Мурм. обл. ин-т усовершенствования учителей. – Мурманск : [б. и.], 1947. - 122, [2] с. : ил. - (В помощь учителю).
КРАЕВЕДЧЕСКАЯ РАБОТА В 4-м КЛАССЕ Основной задачей деятельности школ в текущем учебном году является улучшение учебно-воспитательной рабо ты, повышения качества знаний учащихся. Учителя Мурманска в связи с 30-летием г. Мурманска развернули краеведческую работу по школам в целях борьбы с второгодничеством, расширения и углубления , знаний уча щихся, изжития формализма, воспитания в наших учащихся любви к своему краю, к своей Родине. Вместе со всеми учащимися Мурманска в эту работу вклю чился и мой класс, связывая ее с программным материалом. Он узнал, что из Мурманска было положено начало освое ния Великого Северного пути славными челюскинцами и се- довцами, что наши корабли приняли участие в спасении па- панинцев, завоевателей Северного полюса, что в дни Великой Отечественной войны Мурманск принял участие в героической защите северных рубежей нашей великой Родины. Чтобы закрепить эти знания, дети составили альбом, где подобран материал о прошлом Мурманска, о Мурманске в дни войны, о восстановлении его и о будущем Мурманска — сто лицы Заполярья. Дети написали ряд сочинеиий («Наш город». ' На реке Туломе»), Изучая климатические условия тундры, дети вели календарь погоды, дневник наблюдений над природой и тем пературой воздуха. В конце каждого месяца подводились итоги этого в днев- мике. Чтобы познакомиться с растительным миром тундры, дети ходили на экскурсию в природу, где собрали ряд северных растений, мхи, лишайники. В школе дети составили гербарий растений, мхов и ли шайников. Изучая население зоны тундры, девочки читали дополни тельный материал о Советском Заполярье, сделали макет «Жилище саамов». ■18
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz