Методический сборник : (методические материалы 3-й областной педагогической конференции по вопросам краеведения, проходившей в марте 1947 г.) / Мурм. обл. ин-т усовершенствования учителей. – Мурманск : [б. и.], 1947. - 122, [2] с. : ил. - (В помощь учителю).
Краеведческая конференция является завершением перво- і о этапа нашей работы. Заслушанные учителями доклады на пленуме и секциях помогли им лучше познать свой край. Краеведческая выставка показала достигнутые школами ре зультаты. Изучение лучшего оіфіта школ по вопросам краеве дения поможет учителям осознать все многообразие форм этой работы и применить этот опыт в своей практической деятель ности. Учителя области должны проникнуться сознанием того, что краеведческая работа в школе — не кампания, а необхо димая составная часть всего содержания учебно-педагогическо го процесса как в области работы над программным материа лом, так и во внеклассной и внешкольной работе. Нужно помнить, что краеведческая работа должна содей ствовать развитию материалистического миропонимания наших учащихся: этим она нам поможет в идейно-политическом вос питании подрастающего поколения. Краеведческая работа поможет школам области и в раз решении задачи коммунистического воспитания учащихся: привьет им вкус к науке, навыки самостоятельного труда, ор ганизованность, коллективность, инициативу, укрепить волю и характер, воспитает любовь к Родине, к своему родному краю, увлечет подрастающее поколение пафосом социалистиче ского труда сталинских пятилеток. Краеведческая работа поможет сделать знания учащихся белее конкретными, сознательно воспринятыми, прочными и глубокими, этим создаст условия для преодоления формализма в преподавании и знаниях учащихся и изжития второгодни чества — этого основного зла в работе школ. Многие учителя области проявили интерес к краеведче ской работе и вложили свой труд в подготовку докладов на темы истории, географии, экономики, быта и фольклора мест ного населения. Всего представлено 100 докладов. Много со чинений, докладов и рефератов написали и учащиеся. Они должны иметь удовлетворение от сознания того, что их скром ный труд внесет свою долю в науку, обогатив ее новыми све дениями о нашем богатом, но мало исследованном Заполярье. Подготовка к краеведческой конференции всколыхнула творческую мысль и тех учителей, предмет преподавания ко торых не связан с вопросами краеведения. Во 2-й женской средней школе г. Мурманска старшеклассниками написаны ма тематические сочинения с чертежами и развертками тел (учи тель Андреева); в 1-й мужской средней школе г. Мурманска проведено индивидуальное моделирование трудных для учени ков стереометрических задач (учитель Юхтер ). Эга работа 45
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz