Методический сборник : (методические материалы 3-й областной педагогической конференции по вопросам краеведения, проходившей в марте 1947 г.) / Мурм. обл. ин-т усовершенствования учителей. – Мурманск : [б. и.], 1947. - 122, [2] с. : ил. - (В помощь учителю).

пионерской и комсомольской организаций. Целеустремленно готовились сборы дружины каждым классом под руководством классного руководителя, каждым пионерским звеном под . ру­ ководством вожатого. Школа добилась больших организацион­ ных успехов в оформлении задания, дисциплинированности и организованности учениц и в успеваемости. В организации краеведческой работы большую помощь оказал Обком ВЛ К СМ , организовав смотр работы пионерских отрядов и конкурс на лучшее изготовление наглядных пособий. Пионеры широко включились в краеведческую работу. В 5-й школе проведен сбор отряда 4 класса на тему «Наш край», к которому подготовлен содержательный литмонтаж. (Пионер­ вожатая Пятышева). Краеведческая работа вызвала живой интерес у учителей и учащихся к изучению своего края; школьники Саамского района тоже приняли участие в этой работе под руководством учителя Новикова ГI. А. Они прислали в подарок И У У огром­ ный позвонок кита, найденный в центре села Поной (исполь­ зованный местными жителями вместо чурбана для колки дров), пролежавший в земле, может быть, не одну тысячу лет, и морские водоросли литотамнии, найденные на берегу реки. Эти находки для ребят особенно интересны: они уводят их мысль в дали тех геологических эпох, когда наш суровый северный край был страной с более теплым климатом и иной природой, с берегами, омываемыми водами океана, изобиловав­ шего китами. Учащимся прививается вкус к исследовательской работе. Большую помощь школам оказали научные и научно-ис- следовательские учреждения области. Ежедневно в течение последних месяцев в Областном музее краеведения работают десятки учащихся городских школ. Сотрудники музея их консультируют. Тов. Дребенцов помогает юннатскому кружку 8-й школы. Он же провел прак­ тику по изготовлению чучел в Умбской школе. Существенную помощь оказывает ПИНРО , в музей которого проведено боль­ шое количество экскурсий учителей и учеников. Научные со­ трудники читают лекции, об’ясняют, консультируют. П О ВИ Р помогает Хибинской школе и снабжает школы области семен­ ным материалом. Кировский альпийский ботанический сад обеспечивает школы растениями, Кольская база Академии Наук ССС Р читает лекции и помогает школам в определении коллекций, Лапландский за­ поведник помогает лекциями и посылкой своих научных ірудов. 44

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz