Методический сборник : (методические материалы 3-й областной педагогической конференции по вопросам краеведения, проходившей в марте 1947 г.) / Мурм. обл. ин-т усовершенствования учителей. – Мурманск : [б. и.], 1947. - 122, [2] с. : ил. - (В помощь учителю).
Висит, молчит, а сама кричит, хоть немая — отругает лентяя. (Стенгазета). Все спал, как советская власть пришла — встал п ожил. (Север ). Артель дружбой крепка. Тот побеждает, кто смерть презирает. Перо для ученика, как топор дли плотника. В песнях отразилась и новая колхозная жизнь и отноше ние к созидателю этой жизни т. Сталину. ГІо заветам Ленина, I Іо заветам Сталина, Мы построили колхоз — Верный путь крестьянина, или Раньше Север наш любимый Был, конечно, нелюдим, А теперь товарищ Сталин Жизнь здесь новую открыл! Многие школы в связи с изучением Великого Северного морского пути совершили экскурсии на корабли тралового и Военно-Морского флота. Ученики 2-и школы г. Мурманска побывали на ледоколе «Ермак» (дедушка нашего ледокольного флота), ученицы 12-й школы (учитель Едыкина) организовали экскурсию на крейсер «Мурманск'. Дети провели на корабле целый день: они осмотрели, корабль, беседовали с моряками, их угостили флотским обедом под звуки оркестра. Результа ты экскурсии были подытожены на сборе пионерской дружи ны, посвященном этой теме. Историю Северного Морского Военного флота изучали школы г. Полярного. План их работы утвержден командующим флотом контр-адмиралом ! Ілатоно- вым. Большую помощь школам в этом деле оказала общест венность, родители учащихся и Д Ф . В школах построены макеты судов, модели самолетов. Изучаются материалы о ге- роях-северомориах и летчиках. Всем этим воспитывается инте рес к освоению Севера, патриотические чувства учащихся и желание отдать свои силы на защиту северных рубежей нашей Родины, нашего замечательного Заполярья. 5-я семилетняя школа г. Мурманска работает по плану: «Творческий путь народов сталинской эпохи». Она провела ряд конференций с учащимися, посвященных истории нашей Родины и нашего края в период грандиозного строительства сталинских пятилеток и будущего развития в новом сталинском пятилетием плане. В краеведческой ра боте директор школы т. Стеклова Н. Ф . об'единпла творче ские усилия всего школьного коллектива: учителей, учащихся, 43
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz