Методический сборник : (методические материалы 3-й областной педагогической конференции по вопросам краеведения, проходившей в марте 1947 г.) / Мурм. обл. ин-т усовершенствования учителей. – Мурманск : [б. и.], 1947. - 122, [2] с. : ил. - (В помощь учителю).

Висит, молчит, а сама кричит, хоть немая — отругает лентяя. (Стенгазета). Все спал, как советская власть пришла — встал п ожил. (Север ). Артель дружбой крепка. Тот побеждает, кто смерть презирает. Перо для ученика, как топор дли плотника. В песнях отразилась и новая колхозная жизнь и отноше ние к созидателю этой жизни т. Сталину. ГІо заветам Ленина, I Іо заветам Сталина, Мы построили колхоз — Верный путь крестьянина, или Раньше Север наш любимый Был, конечно, нелюдим, А теперь товарищ Сталин Жизнь здесь новую открыл! Многие школы в связи с изучением Великого Северного морского пути совершили экскурсии на корабли тралового и Военно-Морского флота. Ученики 2-и школы г. Мурманска побывали на ледоколе «Ермак» (дедушка нашего ледокольного флота), ученицы 12-й школы (учитель Едыкина) организовали экскурсию на крейсер «Мурманск'. Дети провели на корабле целый день: они осмотрели, корабль, беседовали с моряками, их угостили флотским обедом под звуки оркестра. Результа­ ты экскурсии были подытожены на сборе пионерской дружи­ ны, посвященном этой теме. Историю Северного Морского Военного флота изучали школы г. Полярного. План их работы утвержден командующим флотом контр-адмиралом ! Ілатоно- вым. Большую помощь школам в этом деле оказала общест­ венность, родители учащихся и Д Ф . В школах построены макеты судов, модели самолетов. Изучаются материалы о ге- роях-северомориах и летчиках. Всем этим воспитывается инте­ рес к освоению Севера, патриотические чувства учащихся и желание отдать свои силы на защиту северных рубежей нашей Родины, нашего замечательного Заполярья. 5-я семилетняя школа г. Мурманска работает по плану: «Творческий путь народов сталинской эпохи». Она провела ряд конференций с учащимися, посвященных истории нашей Родины и нашего края в период грандиозного строительства сталинских пятилеток и будущего развития в новом сталинском пятилетием плане. В краеведческой ра­ боте директор школы т. Стеклова Н. Ф . об'единпла творче­ ские усилия всего школьного коллектива: учителей, учащихся, 43

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz