Методический сборник : (методические материалы 3-й областной педагогической конференции по вопросам краеведения, проходившей в марте 1947 г.) / Мурм. обл. ин-т усовершенствования учителей. – Мурманск : [б. и.], 1947. - 122, [2] с. : ил. - (В помощь учителю).

ішколы г. Мурманска под руководством классного руководителя т Крутиковой и пионервожатой т. Пермагоровой. Началом работы послужил сбор, посвященный памяти С. М. Кирова. Пионеры готовились к путешествию по родно­ му краю. День провели по режиму лагерного сбора и намети­ ли план изучения материалов о Коле. Пионерки отправились в краеведческий музей собирать материалы о Коле. Наконец, долгожданный день наступил. Директору школы связной от­ ряда приносит телеграмму: Мурманск 2-я женская средняя школа. Директору Лидии Филипповне. Приступили к путешествию. Первая остановка Кола. Ждем Ваших дальнейших распоряжений. С пионерским приветом: Отряд им. Зои Космодемьянской. В Коле пионерам оказала гостеприимство Кольская сред­ няя школа. Учитель тов. Чарыгин рассказал девочкам историю Колы. Там дети познакомились с т. Евсеевым, бывшим пар­ тизаном. Материалы о Коле отражены в дневниках и оформлены в альбоме. Краеведческую работу отряд связал с борьбой за высокую успеваемость. Только одна ученица из 42 имеет 2 по одному предмету. Остальные успевают. Лозозерская семилетняя школа работала над темой «Быт местного населения, обряды, песни и сказки». Учащиеся сде­ лали макеты жилищ, сшили миниатюрные образцы предметов одежды саами и коми (для куклы). Дети-саами под руковод­ ством саами-учителя т. Яковлева с увлечением взялись за со­ бирание фольклора. Их восхитило то. что изучение быта саами имеет научный интерес. При содействии научных сил геологических экспедиций из Москвы, Ленинграда, Харькова, Киева, которые производят •гам изыскательные работы, составлена коллекция минералов Ловозерских тундр. В школах области написано много ученических сочинений на краеведческие темы. Все ученик» с 3 по 10 класс 1-й сред­ ней школы г. Мурманска написал» краеведческие сочинения, 5— 9 классы писали на тему об участии молодежи Мурманска в Великой Отечественной воине, об истории Мурманска, Колы, о борьбе с интервенцией, в Иоканьгской тюрьме. Е ст ь хоро­ шие доклады: «Наш город» — ученика 7 класса Бертинга Бориса. Правильно понял Бертинг свою тему: рассказав об исто­ рии возникновения города, о его революционном прошлом, он 40

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz