Методический сборник : (методические материалы 3-й областной педагогической конференции по вопросам краеведения, проходившей в марте 1947 г.) / Мурм. обл. ин-т усовершенствования учителей. – Мурманск : [б. и.], 1947. - 122, [2] с. : ил. - (В помощь учителю).

Силами учащихся отремонтированы и сконструированы все необходимые для преподавания физики приборы. При этом ученики сами приносили инструменты и материалы. Прививая скус к технике, учитель содействует разрешению большой хозяйственно-политической задачи нового сталинского пяти­ летнего плана — подготовки кадров к практической работе в области строительства. 1-я семилетняя школа Мончегорска организовала у себя школьный краеведческий музей, в котором собрано большое количество экспонатов и методических пособий. Вся краеведческая работа этой школы проведена по ини­ циативе пионердружины. Музей был открыт торжественно 19 ноября. К этому дню была проведена подготовительная рабо­ та. Каждый отряд добивался права первым посетить музей. В связи с этим каждый учитель обязан был предварительно серьезно сам изучить весь краеведческий материал музея, продумать план посещения и метод об’яснения. Материал музея собран всем коллективом школы так: сначала была прочитана лекция о богатствах Кольского по­ луострова; после этого ученики получили задание , изучить историю возникновения города. По инициативе пионеров были организованы выходы на квартиры к старожилам и местным аборигенам-саамам. С увлечением собирали учащиеся сказания и легенды саамского фольклора. В результате учащиеся написали сочине­ ния, записали более 19 сказок и легенд, составили словарь из 200 слов. В результате экскурсий в природу написа­ но сочинение «Озеро Имандра» и др. на краеведческие темы. Дети просмотрели более 10 краеведческих учебных фильмов: «Хибины», «Социалистическое переустройство тундры», «Траловый лов в Баренцевом море», «Охота на ки­ тов» и др. К открытию музея были приурочены краеведческие чте­ ния. Целеустремленной, организованной работой всего кол­ лектива пионерской организации и учителей школе удалось добиться повышения успеваемости пионеров. Если в 1 четверти из 138 пионеров 42 не успевало, то в I I I четверти, при росте пионерорганизации почти вдвое, из 273 пионеров не успевал один человек. Умбская средняя школа сумела организовать в помощь школе общественность: все имеющиеся в селе предприятия {Рыборазводный завод, Лесопильный завод, Райпищекомби- 36

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz