Методический сборник : (методические материалы 3-й областной педагогической конференции по вопросам краеведения, проходившей в марте 1947 г.) / Мурм. обл. ин-т усовершенствования учителей. – Мурманск : [б. и.], 1947. - 122, [2] с. : ил. - (В помощь учителю).

Умело зажгла огонек творческого энтузиазма к краеве­ дению директор 7-й средней школы Мурманска тов. Позднякова. Коллектив школы дружными усилиями изучил историю поселка, судоремонтного завода и школы. Они соз­ дали большое количество краеведческих экспонатов для своего музея, собрали фотоснимки 150 стахановцев завода, воспиты­ вая на этом коммунистическое отношение к труду у своих воспитанников. Но особенно интересно изучение производства проведено т. Бондаревой в 1-й средней школе г. Кировска, В связи с изучением программного материала проведено три экскурсии на обогатительную фабрику. В результате сде­ ланы чертежи внешнего вида фабрики и устройства внутрен­ них цехов, построены макеты всех цехов и фабрики, составлен словарь производственных слов, по цифровому материалу составлен сборник задач по физике (6 0 за(дач), построен ма­ кет плотины и водяного двигателя. Кружковцы, кроме маке­ тов, приготовили еще доклады по своему разделу. (27 членов кружка). Тов. Бондарева гак пишет об этой работе в письме мето­ дисту И УУ т. Киселевой 14 /I I - 1947 г.: «Говоря о центростремительной силе, я привожу в пример работу мельницы, фильтров, центробежных насосов. Говоря об упругости газов, я упоминаю о фильтрах, сушилках, думка- рах (саморазгружающихся вагонах). Задачи, составленные почти на все разделы физики, я использую и буду использо- гать в 6, 7 и частично в 8 и 9 классах. Но этого мало. Рабо­ тая над фабрикой, я имела целью: а) изучить ее с тем, чтобы ребята хорошо знали свою фабрику; б) привить им конструк­ торские способности; в ) выяснить, насколько они настойчивы в деле достижения цели и насколько они самостоятельны в разрешении технических вопросов; г ) составление задачника и доклады дадут возможность развитию самостоятельной мысли. Вот такую цель я преследовала, работая над фабрикой. Что я могу дать: 1. Макеты с описанием действия каж­ дого отдельного цеха и всей фабрики. 2. Чертежи внешнего вида и внутреннего устройства фабрики. 3. Небольшой задач­ ник на 25— 30 задач. 4. Словарь фабричных слов». Изучение фабрики вызвало у учащихся интерес к пред­ мету, привило ряд практических навыков, дало возможность выявить способности учеников и облегчило учителю задачу рекомендовать профессию. (Кириленко 6 класса, троечнику — конструкторские способности — технический вуз; Варлачеву, очень способному, — научную работу). •35

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz