Методический сборник : (методические материалы 3-й областной педагогической конференции по вопросам краеведения, проходившей в марте 1947 г.) / Мурм. обл. ин-т усовершенствования учителей. – Мурманск : [б. и.], 1947. - 122, [2] с. : ил. - (В помощь учителю).

Тов, Чарыгин прочитал учителям и учащимся доклад об истории Колы. В этом докладе он сообщил интересные истори­ ческие факты: здесь в Коле коротал свои печальные дни род­ ной дядя Евдокии Лопухиной, первой жены Петра I. По сенат­ скому указу в Колу было сослано несколько семейств, как при­ частных к Пугачевскому восстанию,, потомки которых Кочеровы, Абаляевьі, Сусловы еще и сейчас живут в Коле и хорошо из­ вестны учащимся. Некоторые из них, например Женя Кочеров, бывший ученик школы, — токарь Судоверфи, стахановец, име* ющий правительственные награды. О его работе неоднократно писали на страницах «Полярной правды». Такие примеры по­ могают учащимся понять связь истории с современностью, де~ лают знания учащихся по истории более конкретными, созна­ тельными. Большие познавательное значение имеет в школе изучение производства. Об этом неоднократно писал т. Ленин, это запи­ сано и в решении ЦК В К П ( б ) «О начальной и средней шко­ ле». Школы области и этом году провели большое количество экскурсий на производство. В ГІеченганикеле на январском со­ вещании 18 учителей посетили медно-никелевый завод и руд­ ник. Эта экскурсия пробудила в них интерес к краеведческой работе. Завод изучен с учащимися, которыми написан ряд со­ чинений, и составлена минералогическая коллекция продукции завода. Нивская школа № 2 изучила с. учащимися электростанцию Нива-ІІ, НиваГЭСстрой-П I н совхоз <НиваГЭСстрой». Школа № 5 г. Кандалакши так провела изучение строи­ тельства Н и в а ГЭ С -Ш : Учительница Богданова по консультации инженера строи­ тельства написала доклад, которыіі был изучен на занятии физико-математического кружка 6— 7-х классов. Учащиеся по­ лучили задание познаксмиться с различными участками строй­ ки. Они это выполнили самостоятельно, совершив экскурсию и получив консультацию инженеров строительства. Проведены экскурсии: 1) на средний канал, где учащиеся проследили процесс работ, познакомились с работой перфора­ торных молотков, компрессорных машин, видели экскаватор, деррик; 2 ) на морской портал, где учащиеся посмотрели пе­ ремычку, перегораживающую доступ воды из Кандалакшского залива в открытый канал, прошли по открытому каналу, про­ шли по отстроенному тоннелю, видели электровоз; 3 ) в элек­ троцех строительства, где познакомились с электромоторами. Цель этой экскурсии — познакомить учащихся с тем, что проходилось на уроках по электричеству, ЗІ

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz