Методический сборник : (методические материалы 3-й областной педагогической конференции по вопросам краеведения, проходившей в марте 1947 г.) / Мурм. обл. ин-т усовершенствования учителей. – Мурманск : [б. и.], 1947. - 122, [2] с. : ил. - (В помощь учителю).

его регулирование». На участке выращены цветы, ягодники, выделены места для древонасаждения, грядки по систематике растений и индивидуальные опытнические грядки. Вся работа, связанная с программным материалом, завер­ шилась выполнением учащимися летних заданий. Первый год работы юннатского кружка дал положительные результаты. У учащихся появился творческий интерес, органи­ зованность, приобретались практические навыки в растение­ водстве. В дальнейшем кружок поставил перед собою практические задачи в связи с местными условиями растениеводства. Одной из таких задач являлась борьба с песками. Началась работа по опытничеству: на песке произведена посадка сосен в шахматном порядке, волоснеца песчаного; изучено его хозяй­ ственное значение: из наблюдений установлено, что листья его в молодом возрасте могут служить кормом для скота, из стеб­ лей можно изготовлять метелки; изучены биологические свой­ ства волоснеца: богатая корневая система, неприхотливость к влаге и пр. В 1946 г. были приобретены семена из П О ВИ Р ’а и поставлена задача выяснить возможность возделывания злаков: пшеницы, ячменя, овса и ряда других овощных, огородных и де­ коративных культур и внедрения их в быт населения. Резуль­ таты такие: пшеница яровая дала 5 т. с га, овес «Гильбо» — 6,5 т. с га, ячмень «Хибины» — 8 т. с га. Проведены опыты яровизации картофеля, причем при яровизации на свету без подкормки при одном окучішанпи получен урожай в 11,5 т.; при яровизации во влажных опилках с подкормкой золой и 2-кратным окучиванием получили 21,4 т. с га ( в Нива- ГЭС -ІІІ наивысшая урожайность 16,4 т. в 1940 г. с га). Всего на участке в 1946 г. выращено около 60 различных культур. В работу на участке добровольно включились все ученики 5— 7 классов. Вся работа на участке планировалась ссовместно с учащи­ мися, и результаты наблюдения тщательно фиксировались. Осенью в подарок к X X I X годовщине Октября была органи­ зована выставка результатов работ школыізго участка. 40 уча­ щихся приняли участие в Областном конкурсе на лучшее поз­ нание своего края, 10 из них выполнили условия, 5 — пере­ выполнили. Пришкольный участок з'же стал выделять растения в огороды колхозников: семена, кусты малины; озеленен уча­ сток избы-читальни. Опыт т. Инопина представляет особый интерес потому, что Кузомень — это маленькое село, с самолета оно представляет собой небольшой квадратик домов, затерявшихся среди песков. Когда идешь по улицам, ноги тонут в песке, как в снегу. 28

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz