Методический сборник : (методические материалы 3-й областной педагогической конференции по вопросам краеведения, проходившей в марте 1947 г.) / Мурм. обл. ин-т усовершенствования учителей. – Мурманск : [б. и.], 1947. - 122, [2] с. : ил. - (В помощь учителю).

них волю и настойчивость в достижении поставленных целей, точность и аккуратность в работе. Возбудим в наших воспитан­ никах энтузиазм к труду. «Товарищи учителя! Умей­ те зажечь в сердцах ваших учеников неугасимый огонь трудового энтузиазма; раскрывайте перед ними всю красоту и величие трудового подвига; неустанно напоминайте им, что тот, кто привел нас к победе, кто освобо­ дил человечество ог фашистской чумы, является не только ге­ ниальным полководцем, но и величайшим тружеником нашей страны. Он должен быть идеалом нашего воспитания. Он — Сталин — Герой Социалистического Труда». (И з речи т. Потем­ кина на Всероссийском совещании по народному образованию 1945 года). Школы области в ответ на призыв Министра широко включились в краеведческую работу. Краеведческая работа вошла в быт даже отдаленных однокомплектных школ. Учителя поняли, что без краеведческой работы не может быть осу­ ществлен переход на новые программы 1945 г. В большинстве начальных школ ведутся наблюдения за по­ годой, фенологические наблюдения, которые систематически об­ рабатываются. У учительницы Инопиной в Умбе по этим на­ блюдениям учащиеся написали сочинение «Золотая осень». К сочинению сделаны красочные зарисовки. Широко практикуются экскурсии, опыты, практические работы. В трех начальных шко­ лах Кандалакшского района имеются огороды на пришкольных участках, две школы из них использовали урожай для горячих завтраков учащихся в школе. Вот примеры того, как проводилась краеведческая работа в начальных классах: Тов. Карасев (Кол а ) дал задания учащимся на лето: каждому звену поручено было собирать растения, мелких животных, насекомых, минералы и др. Осенью на осно­ ве выполненного задания были составлены коллекции, герба­ рии, организован живой уголок в школе и у учащихся на дому. Дети написали сочинение «Воспоминание о Великой Отече­ ственной войне». В восьмой семилетней школе г. Мурманска (учительница Двинина), в связи с изучением освоения Великого Северного Морского пути, дети составили альбомы-картины о челюскинцах, гедовцах и папанинцах. Чтобы закрепить знания об участии Мурманска в Великой Отечественной войне, был подобран мате­ риал в альбоме о прошлом города, о Мурманске ,в дни войны, о восстановлении его и о будущем Мурманске — столице З а ­ полярья. Составлены альбомы местных животных и птиц. На- иисаны сочинения «Наш город», «На реке Тулома». Проведены 25

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz