Методический сборник : (методические материалы 3-й областной педагогической конференции по вопросам краеведения, проходившей в марте 1947 г.) / Мурм. обл. ин-т усовершенствования учителей. – Мурманск : [б. и.], 1947. - 122, [2] с. : ил. - (В помощь учителю).

краеведения и изучение того, как краеведческая работа. в школе содействует углублению и расширению знаний учащих­ ся. Мурманские учителя в специальном обращении призвали все учительство области включиться в эту работу. Значение краеведческой работы в идейно-политическом вос­ питании велико. Центральный орган нашей партии так оцени­ вает познавательное и воспитывающее значение краеведческой работы в школе во всех ее многообразных формах: «I іознать свой край, свой район, его историю, его богатства, знать, что таится в недрах родной земли, познать природу и не только познать, а научиться ее использовать на благо человечеству, на благо социалистическому обществу — какое благородное и бла­ годарное занятие, какой могучий источник знаний, прекрасное средство воспитания в молодежи наблюдательности, находчи­ вости, инициативы... имя этому краеведение». («Правда» от 25 мая 1940 г .). Значение изучения своего края велико. Ведь познание на­ чинается с ощущений. «От живого созерцания к абстрактному мышлению и от него к практике, — таков диалектический путь познания об’ективной реальности», — говорил В . И. Ленин («Философские тетради»). Живое созерцание учащихся наи­ лучшим образом реализуется в рамках школьного краеведения. Краеведение поможет сделать знания учащихся более конкрет­ ными, более сознательно воспринятыми; оно связывает теорию с практикой социалистического строительства; дает . учащимся понять связь истории с современностью, осознать роль больше­ вистской партии и ее вождя т. Сталина в развитии и процвета­ нии нашего края в период строительства сталинских пятилеток; внеклассная краеведческая работа расширяет кругозор наших учащихся, прививает им навыки самостоятельного труда и этим готовит к трудовой деятельности на благо Родине. Все это ведет к изживанию формализма в обучении. Велико значение краеведения и в деле коммунистического воспитания учащихся. Изучая свой край, его природное своеоб­ разие, его экономику, фольклор и быт населения, его историю и будущее развитие в Новом сталинском пятилетием плане, учащиеся полюбят свой край, свое замечательное Заполярье. Этим мы воспитаем советский патриотизм, памятуя указание т. Калашникова А . Г.: «...учить дегей так, чтобы воспринятые ими в школе знания служили для них основой широкого разви­ тия интересов и руководством к деятельности на благо Родины». (И з речи на Всероссийском совещании по народному образо­ ванию). і Изучая производства, на примерах стахановцев мы увлечем наших учащихся героикой социалистического труда, воспитаем в 24

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz