Методический сборник : (методические материалы 3-й областной педагогической конференции по вопросам краеведения, проходившей в марте 1947 г.) / Мурм. обл. ин-т усовершенствования учителей. – Мурманск : [б. и.], 1947. - 122, [2] с. : ил. - (В помощь учителю).

КРАЕВЕДЧЕСКАЯ РАБОТА В ШКОЛАХ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ «Признать необходимым в учебные программы по обществоведению, литературе, языкам, географии и исто­ рии ввести важнейшие знания, касающиеся национальных культур народов СССР , их литературы, искусства, исто­ рического развития, а также и элементы краеведения ССС Р (природные особенности, промышленность, сель­ ское хозяйство, соц.-экономическое развитие и т. д.). (Из постановления Ц К ВКП (о) от 25 августа 1932 года « 0 6 учебных программах и режиме в начальной и средне;"! школе»). Основной задачей, поставленной перед школами и отдела­ ми народного образования, является всемерное улучшение идейно-политического воспитания учащихся: последовательное коммунистическое воспитание; повышение качества зна­ ний; преодоление формализма в методах обучения и зна­ ниях учащихся; повышение культуры педагогического груда учителя. Министр просвещения т. Калашников А . Г. на Всерос­ сийском совещании по народному образованию сказал, что в настоящее время требуется коллективное изучение учительст­ вом больших педагогических проблем, и выдвинул задачу орга­ низовать для этого всю массу учителей: «...зажечь в каждом огонек творческих исканий и стремлений к усовершенствова­ нию», собрать, изучить и обобщить результаты работы и до­ вести до сведения Министерства просвещения. В ответ на призыв Министра просвещения учительство г. Мурманска в связи с 30-летием города поставило перед собой проблему широкого внедрения в деятельность школ

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz