Методический сборник : (методические материалы 3-й областной педагогической конференции по вопросам краеведения, проходившей в марте 1947 г.) / Мурм. обл. ин-т усовершенствования учителей. – Мурманск : [б. и.], 1947. - 122, [2] с. : ил. - (В помощь учителю).

Орденом Трудового Красного Знамени — учителя Мур­ манского педагогического училища Преображенского А . А . и многих других. Всего по области награждено учителей 414 человек, из них орденами 27 человек, в т. ч. участн. Отечеств, войны, знач­ ком отличника народного просвещения — 33 чел. Вновь открылись двери школ, коридоры заполнились ве­ селой, шумной детворой. Дети сели за парты. Уже давно в больших зданиях, где во время войны были госпитали, в зданиях, восстановленных из пепла разрушения, вновь звенят голоса детей. И пусть наши учителя, войдя в класс, начнут свой урок необычно. Пусть они расскажут о тех, кого нет сегодня среди нас, кто в минуты грозной опасно­ сти матери-Родине добровольно сменил карандаш и перо на боевое оружие. Расскажите юности, вступающей в жизнь, о горячих серд­ цах советских патриотов, учителях: Когане А . В. — директоре 17 СШ ; Малышеве П. — бывшем зав. школьным сектором облоно; Исакове Н. И. — учителе 10 СШ ; Стаценко Н . — учителе 20 СШ ; Абрамове В . — учителе 19 СШ и многих других. Попросите ваших учеников почтить вставанием память по­ гибших учителей. Они заслужили этого. В пафосе строительства новой сталинской пятилетки мы, учителя Мурманской области, заняли свое место. Мы, армия учителей Советского Союза, не может плестись в хвосте передовой общественной мысли. Мы обязаны быть впереди, освещать дорогу тем, кого ведем из класса в класс, из года в год. Мы знаем, что юношам и дедушкам предстоит в дальней- шем укрепить силу и мощь нашей Родины, Советского госу­ дарства, Советского строя, полностью использовать движущие силы нашего социалистического строя для нового грандиозного расцвета нашего народа. В целях выполнения этих грандиоз­ ных задач необходимо, чтобы наши юноши и девушки были воспитаны стойкими, бодрыми, не боящимися трудностей і> ли­ шений и умеющими преодолевать их. Для этого нужно, чтобы мы, учителя, ясно понимали идейную сторону педагогического процесса, осмыслили его и наполнили идейным содержанием. Советский народ доверил нам, учителям, школу, молодое поколение^и требует от нас, чтобы мы сами стояли на уровне требований передовой общественной мысли, чтобы мы воспи­ тывали^ молодежь в духе идей Ленина— Сталина. Народ, имея высокий идейно-политический, культурный уровень, требует от нас, учителей, идейного воспитания детей. 21

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz