Методический сборник : (методические материалы 3-й областной педагогической конференции по вопросам краеведения, проходившей в марте 1947 г.) / Мурм. обл. ин-т усовершенствования учителей. – Мурманск : [б. и.], 1947. - 122, [2] с. : ил. - (В помощь учителю).

В связи с этим заметно меняется национальный состав уча­ щихся. Школы губернии стали многонациональными, а воспи­ тание в них интернациональным. Разнообразие национального состава требовало от учите­ лей школ напряженной работы, большего внимания к вопро­ сам политико-воспитательной работы. Усилиями всей советской общественности, огромной рабо-- той работников здного образования под руководством Губкома удалось добиться повышения грамотности населения. По данным всесоюзной переписи 1926 г. по Мурману на 1С00 чел. было 586 человек грамотных. К началу первой сталинской пятилетки в системе народ­ ного образования было: р а й о н ы О О С* 3 6 .j о н а 1) н Нм >> 2 ѴО Z. £ S 1 Біібли- і отек I 1. Александровский 1 6 1 16 254 2 3 2. Кольско-Лапл. 9 1 14 255 1 3 3. Понойский 2 — 2 20 1 3 4. Териберский 7 — 8 127 1 2 5. Терский 12 — 18 424 1 2 6. Ловозерский 2 — 4 88 1 1 1 38 9 62 1168 7 12 1928 - J 1 9 3 4 Г. г. Бурный рост жизни народов Советского Союза проник в са­ мые отдаленные уголки. Не было ни одной республики, где бы народ не подытоживал свои победы и не намечал бы плана дальнейшего развития и роста. Но в стремительном росте окраины отставали, будучи малокультурными. Возникла необ­ ходимость организовать промышленность на окраинах. Тов. Сталин еще на X I I с ’езде партии говорил: «Необходимо, чтобы, кроме школ и языка, российский пролетариат принял все меры к тому, чтобы на окраинах в отставших в культурном отношении республиках, — а потому, что их рассматривали раньше, как источники сырья, — необходимо добиться того, чтобы в этих рес­ публиках были устроены очаги промышленности». Для осуществления этой, поистине огромной задачи, пар­ тия разработала и приняла первый пятилетний план — пер­ вую пятилетку строительства социализма. 12

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz