Методический сборник : (методические материалы 3-й областной педагогической конференции по вопросам краеведения, проходившей в марте 1947 г.) / Мурм. обл. ин-т усовершенствования учителей. – Мурманск : [б. и.], 1947. - 122, [2] с. : ил. - (В помощь учителю).

даватель немецкого языка, — строгий, требовательный учи­ тель. Всегда ровный с учениками, он образцово владеет клас­ сом. Ученики уважают учителя и его предмет. П. Г. Смирно­ ва, географ, — старейший работник Умбской школы. 34 года своей жизни отдала она детям и школе. Уроки Павлы Гри­ горьевны отличаются тщательной подготовкой, она строгая, требовательная учительница. Она — одна из лучших классных руководителей: она много времени проводит с клас­ сом, знает каждого своего ученика. В. К . Гудзенко, преподава­ тель истории, работает в Умбской школе с 1938 г. Высокой культурой и ярким увлекательным изложением отличаются его уроки. Отличные знания имеют его ученики. И. Я . Власов, преподаватель физкультуры, всегда поздно вечером уходит из школы. Если нет занятий во вторую смену, го обязательно занимается какой-нибудь из его кружков. Желающих зани­ маться в этих кружках всегда очень много. Елка, детский ве­ чер, родительское собрание никогда не обходятся без него. А. М. Крокодилова — молодой учитель математики. Первый год работает она в школе. Уже теперь видно, что она будет отличной учительницей. Зина Михайлова не успевала по алгебре. Много часов провела с ней Антонина Михайловна за партой. Сейчас Зина успевает. Школа располагает в своем коллективе ядром учителей, у которых можно многому научиться. Н а это ядро школа может опереться в любом своем начинании. Молодежи есть с кого брать пример, у кого получить совет, а в нужную минуту и практическую помощь. З а счет лучших комсомольская организация школы нас­ читывает 37 учеников. Комсомольцы упорно добиваются, что­ бы все члены организации успевали, и теперь уже только два комсомольца не успевают. Все комсомольцы имеют комсомоль­ ские поручения. Вожатые пионерских отрядов, октябрятских групп, ответственные за физкультурную, культурно-массовую и учебную работу, — ученики-комсомольцы. Лыжные соревно­ вания, кроссы, школьные вечера организуются ими. Однако несколько несмело и немного вяло пока еще решают они на­ сущные вопросы школы. Одним из слабых мест в работе школы является работа пионерской организации. В школе только 279 пионеров. В последнее время в связи с подготовкой к смотру работы пио­ нерских дружин в пионерской работе замечается оживление Подбор хороших вожатых, работа с пионерским активом — один из нерешенных и требующих срочного разрешения во- просов. Школа не имеет права запускать этот чрезвычайно 121

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz