Методический сборник : (методические материалы 3-й областной педагогической конференции по вопросам краеведения, проходившей в марте 1947 г.) / Мурм. обл. ин-т усовершенствования учителей. – Мурманск : [б. и.], 1947. - 122, [2] с. : ил. - (В помощь учителю).

Повышение педагогического мастерства учителей проходит в основном за счет оказания конкретной систематической помощи со стороны завучей и методического кабинета моло­ дым учителям, сначала в планировании материала на Четверть, на урок, затем в организации открытых уроков у опытных учителей и проведении открытых уроков завучами. Уроки на грудные разделы программы зачастую разрабатываются сов­ местно с завучами и зав. методкабинетом. Общие недостатки уроков ставятся на обсуждение методических об единений. Опыт лучших учителей популяризируется через методоб’едине- ния. Учителя получают задания по различным вопросам мето­ дики, по разработке отдельных уроков. На методических об’единениях рассматриваются следующие вопросы: нагляд­ ность на уроках истории и географии; как строить уроки по­ вторения; как проводить уроки об’яснигельного чтения, как пользоваться наглядными пособиями по математике. С учителями устраиваются собеседования по вопросам международной и внутренней политики, о художественной ли­ тературе, современных открытиях науки и техники. Один раз в неделю учителям читаются лекции, например: Парижская мирная конференция; Промышленные звери и птицы Кольско­ го полуострова; Демократические преобразования в странах юговосточной Европы и т. д. Все эти мероприятия помогают учителям повышать свою квалификацию и обогащают их знания. Т . Н. Пашкина — старый завуч школы, одна из опытнейших учительниц школы. Много работает с учителями и особенно много с преподавателями русского языка и лите­ ратуры. Они учатся у нее, как должен работать учитель в классе. К. И. Васильева, завуч по начальным классам, всегда в курсе не только того, как работает каждый учитель, но и как учится каждый ученик. В лице Клавдии Ивановны 'каж­ дый учитель видит первого помощника и советчика в своей практической работе. Е . Я. Рюнгенеи — одна из опытных учительниц начальных классов. Педагогическая деятельность ее все время проходила в школах Терского района. В нашей школе работает 11 лет. Ее выпускники всегда одни из луч­ ших. Серьезной подготовкой к урокам, оснащенностью их необходимыми наглядными пособиями, большим вниманием к каждому отдельному ученику обеспечивает она высокое каче­ ство знаний учащихся. И в настоящем учебном году ее чет­ вертый класс лучший во всей школе. О. В. Вострикова — пе­ дагогический стаж 16 лег. Молодые учительницы Суворова, Гаревская, Булыгина и др. систематически учатся педагоги­ ческому мастерству у Ольги Васильевны. Высокая и справед­ ливая требовательность к учащимся — одна из наиболее ха­ 119

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz