Методический сборник : (методические материалы 3-й областной педагогической конференции по вопросам краеведения, проходившей в марте 1947 г.) / Мурм. обл. ин-т усовершенствования учителей. – Мурманск : [б. и.], 1947. - 122, [2] с. : ил. - (В помощь учителю).

нусь, что до последнего дыхания буду уничтожать фашистское зверье». Летчик Иван Шумилов прислал открытку из части на Карельском фронте: «Я на фронте. Готов в любую минуту обрушить свои бомбы на фашистских собак». Летчик лейтенант Василий Синцов штурмовал немцев на западном фронте. Лейтенант Василий Самсонов водил в атаку роту моряков в Ленинграде. Огнем пулемета и пушки, гусени­ цами танка уничтожал немецкую чуму лейтенант — танкист Василий Паромов. Лидия Худякова, медицинская сестра госпиталя, в своем дневнике писала: «12 марта. И все-таки мне очень хочется попасть на пе­ редовую. Меня спросили: «Вот скажи, почему ты рвешься туда». Я ответила: «Потому, что чувствую в себе много силы, уверенности. Я сумею принести там еще больше пользы, чем здесь». До 1-го октября я была на передовой. У меня есть характеристика от командира взвода, военфельдшера, что я бесстрашна и работала уверенно. Вынесла 26 раненых с и х оружием. Вот почему я хочу вернуться на передовую. Пусть увидят меня всю насквозь! Пусть узнают мою любовь к Родине». (Отрывки из дневника, напечатанные в сборнике «Жизнь солдата»). Ваня Шумилов, Вася Синцов, Ваня Попов, Вася Самсо­ нов, Лида Худякова и многие другие воспитанники нашей школы отдали свои молодые жизни за счастье и независи­ мость нашей любимой Родины. Память о советской молодежи, сражавшейся в грозные дни Великой Отечественной войны, будет жить в веках. Учителя нашей школы могут с уверенностью сказать, что часть и их скромного труда есть в воспитании столь замеча­ тельного поколения сталинской эпохи. Годы воины не могли не отразиться на школе, Потеряли свой вид школьные здания. Много стекол было заделано фа­ нерой. Часть дверей изломалась. Пришли в ветхость печи. Обеднела школа классной мебелью. Часть учебных пособий пришла в негодность, у многих приборов утеряны части, об­ ветшали карты, картины и таблицы. Больше всего пострадала библиотека, свыше 1000 книг недосчиталось в библиотеке за годы войны. Значительно обновился коллектив учителей за счет моло­ дых учителей, только что окончивших учебные заведения и не 117

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz