Методический сборник : (методические материалы 3-й областной педагогической конференции по вопросам краеведения, проходившей в марте 1947 г.) / Мурм. обл. ин-т усовершенствования учителей. – Мурманск : [б. и.], 1947. - 122, [2] с. : ил. - (В помощь учителю).

стила в жизнь группу воспитанников. Иначе сложилась судьба этого выпуска. Юноши ушли в армию и военные училища, а девушки продолжать образование не смогли. Наступил грозный 1941 год. С первых дней войны на за­ щиту Родины ушли учителя Анашкина, Гудзенко, Королев, Рюнгенен, Апанасенко, Вальков, Поляновский, Беляев, Силлер, Хейман, Федоров. Остальной коллектив работников школы ре­ шил летом своим трудом помочь школе подготовиться к новому учебному году. Несмотря на то, что многих товарищей не было в школе, коллектив решил осуществить задуманную постройку физкультурного зала. Районный Комитет партии горячо под­ держал коллектив школы и оказал всемерное содействие во всем ходе строительства зала. Первый секретарь Р К В К П ( б ) тов. Милютин проверял ход подготовки пиломатериалов, сам принимал непосредственное участие в строительстве, организо­ вывал коллектив Райкома и Райисполкома на помощь строи­ тельству. Кроме того, вся общественность поселка оказывала боль­ шую помощь школе в этом ее начинании. Например, секретарь парткома Умбского лесозавода т. Юкляевский организовал ра­ бочих распиловочного цеха на распиловку брусьев и досок для строительства. Работа производилась во внеурочное время и бесплатно. Всю основную работу по строительству зала выполнили сами учителя: Коган, Валуй, Рюнгенен, Чурков, Беляев, Гручина, Кудрявцева, Кривошеина и другие. Большую помощь оказы­ вали ученики старших классов: Суворова, Чернорицкая, Чи­ стякова и другие. Вместе с этим школа развернула оборонную работу. Многие учителя вступили в ряды народного ополче­ ния, организованы были кружки П В Х О , при школе работали группы самозащиты. Силами учителей и учащихся были 'вы­ рыты бомбоубежища, в которых в случае бомбардировок долж­ ны были укрываться все учащиеся школы. К началу первого военного учебного года вновь были соединены семилетняя и средняя школы в одну школу. Кроме ушедших на фронт, не смогли вернуться из отпуска учителя Кирова, Толмачева и другие. Новая военная обстановка, в значительной степени обновившийся коллектив учителей ставили перед школой боль­ шую, трудную задачу: поставить всю работу школы на уровне задач военного времени. Школа должна была по-новому организовать всю учебно- воспитательную работу, учитывая трудное материальное поло­ жение многих семей и возросшее значение общественно-полез­ ной работы школы. Поэтому, наряду с учебной работой, шко­ ла уделила особенное внимание политическому воспитанию 114

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz