Методический сборник : (методические материалы 3-й областной педагогической конференции по вопросам краеведения, проходившей в марте 1947 г.) / Мурм. обл. ин-т усовершенствования учителей. – Мурманск : [б. и.], 1947. - 122, [2] с. : ил. - (В помощь учителю).

Я пришла в школу другой. На жизнь я смотрю серьезней, не так, как 4 года назад. (Иродионова). Я перестала плакать, смотря на разбитый родной город, на сожженные села. Я знала, что мы победим! (Мельникова). В нашей стране человек — самая большая ценность. Как хорошо я поняла это теперь! (Маслова ). Школа начала свою работу с изучения детского коллекти­ ва. Многих мы знали: они были вместе с нами в Кировске, Мончегорске. С радостью и гордостью можно было сказать, что это были хорошие советские дети. Но у некоторой части девочек были черты несвойственной такому возрасту развязно­ сти, несерьезное отношение к труду, ложное понимание друж­ бы, неправильное отношение к взрослым. Решая вопрос, работая над правилами для учащихся, кол­ лектив 2-й женской средней школы остановился на проблеме: «Какой должна быть советская девушка». Этой проблеме дол­ жна была подчиниться вся система мероприятий воспитатель­ ного характера. Так, на педсовете был обсужден план воспита­ тельной работы, план работы над правилами для учащихся. План обсуждался на комсомольском собрании и пионерских сборах. Проблема разрешалась в плане борьбы за успеваемость, сознательность, дисциплинированность. Литературный кружок 8— 9 классов наметил изучение об­ разов девушек в классической литературе и и произведениях Г орького. Математический кружок 7-х классов работал над образом Софьи Ковалевской. Исторический кружок — над образом Зон Космодемьян­ ской. Каждый классный воспитатель работал над проблемами чуткости, вежливости, скромности, любви к Родине. Школьная редколлегия выпускала молнии с острой сати­ рой на недостатки учащихся, с описанием положительных яв­ лений школьной жизни. Кружок молодых авторов готовил свой вечер, на котором читались собственные стихи и произведения. Комсомольцы наметили обсуждение книг: «Непокорен­ ные», «Радуга» (обсуждение проблемы дружбы и любви)- Пионеры наметили обсуждение кинофильма «Зоя» (обсуж­ дение проблемы дружбы, борьбы за честь школы). Все это должно было сопровождаться практическими делами: состав­ ление альбомов, издание журналов, газет, монтажей. Разрешались вопросы методики проведения всех мероприя­ тий. В марте был проведен диспут. Какие практические дела вытекали из этих мероприятий? Комсомольская организация 100

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz