Методический сборник : (методические материалы 3-й областной педагогической конференции по вопросам краеведения, проходившей в марте 1947 г.) / Мурм. обл. ин-т усовершенствования учителей. – Мурманск : [б. и.], 1947. - 122, [2] с. : ил. - (В помощь учителю).
Я пришла в школу другой. На жизнь я смотрю серьезней, не так, как 4 года назад. (Иродионова). Я перестала плакать, смотря на разбитый родной город, на сожженные села. Я знала, что мы победим! (Мельникова). В нашей стране человек — самая большая ценность. Как хорошо я поняла это теперь! (Маслова ). Школа начала свою работу с изучения детского коллекти ва. Многих мы знали: они были вместе с нами в Кировске, Мончегорске. С радостью и гордостью можно было сказать, что это были хорошие советские дети. Но у некоторой части девочек были черты несвойственной такому возрасту развязно сти, несерьезное отношение к труду, ложное понимание друж бы, неправильное отношение к взрослым. Решая вопрос, работая над правилами для учащихся, кол лектив 2-й женской средней школы остановился на проблеме: «Какой должна быть советская девушка». Этой проблеме дол жна была подчиниться вся система мероприятий воспитатель ного характера. Так, на педсовете был обсужден план воспита тельной работы, план работы над правилами для учащихся. План обсуждался на комсомольском собрании и пионерских сборах. Проблема разрешалась в плане борьбы за успеваемость, сознательность, дисциплинированность. Литературный кружок 8— 9 классов наметил изучение об разов девушек в классической литературе и и произведениях Г орького. Математический кружок 7-х классов работал над образом Софьи Ковалевской. Исторический кружок — над образом Зон Космодемьян ской. Каждый классный воспитатель работал над проблемами чуткости, вежливости, скромности, любви к Родине. Школьная редколлегия выпускала молнии с острой сати рой на недостатки учащихся, с описанием положительных яв лений школьной жизни. Кружок молодых авторов готовил свой вечер, на котором читались собственные стихи и произведения. Комсомольцы наметили обсуждение книг: «Непокорен ные», «Радуга» (обсуждение проблемы дружбы и любви)- Пионеры наметили обсуждение кинофильма «Зоя» (обсуж дение проблемы дружбы, борьбы за честь школы). Все это должно было сопровождаться практическими делами: состав ление альбомов, издание журналов, газет, монтажей. Разрешались вопросы методики проведения всех мероприя тий. В марте был проведен диспут. Какие практические дела вытекали из этих мероприятий? Комсомольская организация 100
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz