Методический сборник : (методические материалы 3-й областной педагогической конференции по вопросам краеведения, проходившей в марте 1947 г.) / Мурм. обл. ин-т усовершенствования учителей. – Мурманск : [б. и.], 1947. - 122, [2] с. : ил. - (В помощь учителю).
мостоятельной работы, создавая чувство ответственности, вос питывал лучшие человеческие качества. Обсуждение прекрасных книг о новом советском человеке («Непокоренные» — Горбатов, «Радуга» — В. Васильевская) давали возможность учащимся оформить свои взгляды, учили глубоко понимать через практику своей маленькой жизни вели кие принципы наших социалистических действий; благородный труд, создающий новую человеческую жизнь, великое содруже ство людей, руководство мудрой нашей партии, направляющая железная воля гениального Сталина. Книга читалась всеми, готовились вопросы по ее анализу, ставились доклады о моральных качествах советского челове ка. Книга обсуждалась. Записывались отдельные сцены из книг. Возникали вопросы: что заставило Мишу оказать помощь Олёне? И возникал вопрос о чуткости, о дружбе, о героизме больших и малых советских граждан. И как увлекательно, по учительно разрешались эти вопросы: проверялись свои дела и поступки, возникала настоящая самокритика, появлялась стенная печать, молния. Вот молния «О трех»: девочке-парти- занке, девочке-тимуровке, девочке, осуществляющей настоящее шефство над мальчиками... А вот былина «О ленивом детинушке». Школа боролась за выполнение своего долга перед государством. Весной 1944 года с чувствам благодарности за заботу и внимание Кировскому Р К В К П ( б ) , райисполкому, директору гов. Логвину Павлу Михайловичу и учителям - киіровчанам мы вернулись в Мурманск. Наша героическая Красная Армия изгнала врагов из родной земли. В Мурманске восстанавливались школьные здания. Так, открылась 2-я средняя (женская) школа в помещении бывшей 10-й школы. Война явилась великой проверкой людей. Она оказала свое влияние и на учащихся: она привила им много благородных качеств, она многому научила, но она имела и свои отрицательные стороны. Какими пришли наши ученицы в школу? В первой письменной работе «Какие трудности встре чаю я в своей жизни и как их преоделеваю» они высказали много глубоких и интересных мнений, свое вдумчивое отноше ние к окружающей жизни. Мы, девочки 14— 15 лет, прожили коротенькую, но не маленькую жизнь, я прожила 15 лет, но я свидетельница величайшего события Отечественной войны моей Родины с фашистами. (Родионова). Я поняла, что значит счастье. «Счастье — это наша Ро дина». (Баранова). 99
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz