«Любимые мои учителя...» : очерки об ученых, преподавателях-методистах, организаторах учебно-воспитательного процесса в МГПУ : к 70-летию МГПУ / Федер. агентство по образованию, Мурм. гос. пед. ун-т ; [сост. : В. В. Дранишников]. - Мурманск : Мурманский государственный педагогический университет, 2009. - 169 с. : ил., портр. ; 30 см.

Уже на другой день, вечером, звонила Галина Борисовна и спрашивала: «Ты пе­ реписал нашу работу?» Я спокойно объяснял, что у меня плохой почерк, и когда я бы­ стро пишу, сам с трудом его разбираю. Да и не все успел записать. А главное, разго­ ворная речь и письменный текст - это разные жанры. Поэтому с текстом надо еще по­ работать. Галина Борисовна начинала кричать: «Я тебе выложила весь материал на та­ релочке с каемочкой, а ты не в состоянии его даже переписать!» «Галина Борисовна, - обещал я, - через неделю я дам текст методички». В мою обязанность также входило собрать две рецензии на нашу работу. Одна должна была быть от кафедры, другая - «внешняя» (ИУУ или директор, завуч школы). Обычно обе рецензии я писал сам, но разными словами, учитывая должность, профес­ сию и уровень профессионализма рецензента. А уже потом обращался к ним с прось­ бой написать отзыв. Они обычно отказывались: «Нет времени, столько работы навали­ лось...» Тогда я «разыгрывал Ваньку». Доставал рецензии и говорил: «Я сделал заго­ товки, “болванки” отзыва. Это немного ускорит Вашу работу». Они внимательно ее чи­ тали, потом перелистывали страницы рукописи и, как правило, говорили: «Да в общем- то все написано верно». Делали пару замечаний или пожеланий, которые я при них же вносил в текст и бежал к машинистке перепечатывать рецензию. Проходило 15-20 минут, и официальная рецензия с подписью «автора» была готова. Даже в зрелые годы Г.Б. Садовская оставалась неисправимым романтиком. Она любила и тонко чувствовала природу, стихи, музыку, восторгалась проявлениями кра­ соты. Однажды в начале 80-х годов, когда мы работали на лагерных пионерских сбо­ рах в поселке Верхнетуломском, Галина Борисовна стала требовать, чтобы я сводил ее к водопаду: «Толпами туда шляются студенты, фотографируются и даже купаются, а я что, изгой?» Я отвечал: «Галина Борисовна, дорогая, к водопаду идти далеко, надо спускаться по крутой насыпи...» Она перебила: «Ну, вот что, хватит! Через час я при­ хожу, и чтобы был готов, как солдат. Не забудь котелок, посуду, еду и прочее. Всех учит туризму, кроме главного человека. Да, гитару не забудь!» «Да Вы что, Галина Бо­ рисовна, какая гитара? Я знаю три аккорда и десять блатных песен. А играю я лишь в компании подвыпивших рыбаков. Да у меня и пальцы рук отморожены», - привел я по­ следний аргумент. Она, не слушая, сказала: «Время пошло», - и ушла, хлопнув дверью. Я нехотя стал собирать рюкзак. Был час ночи. Зная физические возможности Га- лины Борисовны, я без труда прикинул, что вернемся из этого похода лишь под утро. Часа в два ночи, слава Богу, в Заполярье в это время светит солнышко: на улицах по­ селка появилась карикатурная парочка полупенсионного возраста с гитарой и рюкза­ ком, которая отправилась отдыхать на лоно природы. Изредка встречающиеся прохо­ жие не скрывали улыбок. Мы медленно шли, болтая о жизни, не обращая внимания на оглядывающихся местных жителей. Через каждые 10-15 минут Галина Борисовна устраивала «отдых- остановку» для того, чтобы успокоить дыхание. И вот мы подошли к крутой насыпи, которая под углом 45 градусов тянулась на метров 80-100. Галина Борисовна явно рас­ терялась: «А дорога-то где?» - Дороги здесь нет. - А как люди ходят? - Ножками. - Ну, Россия, ну, страна дураков! Почему дорогу-то здесь не построили? - Не знали же местные власти, что ее величество Галина Борисовна Садовская соизволит здесь спускаться. - Ты не язви, хреновый турист, а скажи, как мне спуститься. 84

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz