«Любимые мои учителя...» : очерки об ученых, преподавателях-методистах, организаторах учебно-воспитательного процесса в МГПУ : к 70-летию МГПУ / Федер. агентство по образованию, Мурм. гос. пед. ун-т ; [сост. : В. В. Дранишников]. - Мурманск : Мурманский государственный педагогический университет, 2009. - 169 с. : ил., портр. ; 30 см.
JI.T. Пантелеева ПАМЯТЬ СЕРДЦА... (Об И.Л. Любинском) У каждого человека наступает такой период в жизни, когда ему хочется остано виться, осмотреться, проанализировать прошлое и с высоты пройденного пути вгля деться в будущее. Да, у каждого есть прошлое, настоящее, будущее, а между ними существует связь, которую нельзя прерывать: из этой связи времён вырастают ощущение полноты жизни, осознание своего места в ней. Меня всё чаще и чаще возвращает память к 60-м годам прошлого столетия. Это было удивительное время! Не только страна жила в предчувствии надвигающихся ис целяющих перемен, всколыхнувших нравственное чувство народа, но и по-новому жил в эти годы Мурманский пединститут. Я не преувеличу, если скажу, что во многом задавала настрой новому, происхо дящему в студенческих кругах кафедра литературы, в частности её доцент Исаак Льво вич Любинский. Тогда в аудиториях часто вспыхивали споры о поэзии: одни читали стихи Р. Ро ждественского и Е. Евтушенко, называя этих поэтов «властителями их дум»; другие восхищались стихами Э. Межелайтиса и Э. Асадова. Тогда произошли и первые встречи с мурманскими поэтами. Всем запомнился в читальном зале нашей библиотеки горячий спор о долге и назначении искусства и ли тературы в связи с чтением Г. Остером своего стихотворения «Трубач». Тогда же наши студенты впервые увидели и услышали Н. Рубцова и В. Смирнова. Тогда же читали свои первые поэтические опыты В. Петруничев, Я. Фильдштейн, С. Панкратов и др., ставшие впоследствии профессиональными писателями. Да, это были годы обновления, оздоровления жизни, свободы творчества. И ка залось, что «коммунизм опять так близко, как в восемнадцатом году». Эти слова часто звучали во время студенческих дискуссий, которые были в 60-е годы знаковым явлени ем. И, как правило, участником литературных споров был Исаак Львович Любинский. Большой, громогласный, чем-то похожий на артиста В. Меркурьева, он не вхо дил, а вваливался в аудиторию, принося с собой ощущение радости, жизнелюбия, уве ренности в том, что без него и без нас - «народ неполный». Это был человек величай шей энергии, исключительных организаторских способностей, редкого умения заста вить, именно заставить, всех вокруг работать на претворение рождённой им идеи. А идеи у него возникали ежедневно, одна увлекательнее другой. По его инициативе в 1963 году был организован в институте факультет общест венных профессий (ФОП), который готовил лекторов по общественно-культурной те матике, экскурсоводов, руководителей школьных художественных кружков. Работал в те годы ФОП активно и творчески: были струнный оркестр, эстрадный, хоровой и тан цевальный коллективы, театральная студия. Исаак Львович курировал студенческий театр. Он говорил: «Студенческий театр начинается не с раздевалки, а со сцены и его руководителя». Он уговорил директора областного театра Вознесенского взять на себя руководство театральной студией в ин ституте, а сам подбирал ткань для «одежды» сцены, определял, какими должны быть падоги, задник, занавес. 40
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz