«Любимые мои учителя...» : очерки об ученых, преподавателях-методистах, организаторах учебно-воспитательного процесса в МГПУ : к 70-летию МГПУ / Федер. агентство по образованию, Мурм. гос. пед. ун-т ; [сост. : В. В. Дранишников]. - Мурманск : Мурманский государственный педагогический университет, 2009. - 169 с. : ил., портр. ; 30 см.
ботали в старших классах). И все же. Делалось все возможное и даже невозможное, и результат был налицо. Большинство выпускников Учительского института были прекрасными учите лями, многие становились методистами: давали открытые уроки для учителей города. Немало выпускников работали на административных должностях. Большая часть заоч но заканчивали пединституты, но все же основную подготовку, основной багаж знаний давал учительский институт. Многие с этим багажом (плюс самообразование) успешно дорабатывали до пенсии. А подготовка была действительно всесторонней. Помимо основной программы, много занимались факультативно по различным предметам. Лично для меня (и не толь ко) отличным университетом были лекции по педагогике, которые еженедельно (фа культативно) читал второкурсникам Всеволод Васильевич Сигов. Темы были самые разнообразные, самые актуальные и интересные. Лекции часто превращались в диало ги, даже диспуты. Очень интересно и продуманно была организована практика в базовой школе № 10 (ныне гимназия № 2). В дни практики студенты находились в школе с утра до вече ра, там мы чувствовали себя, как дома. Был тесный контакт практикантов с учителями и директором школы (многие учителя были выпускниками учительского института). Контакт был и между коллективами школы и института. Об этом, а именно о всесторонней подготовке студентов и ещё о многом другом, говорил в своих страстных выступлениях Всеволод Васильевич с трибуны традиционных августовских собраний учителей города. Он характеризовал выпускников (причем каждого), которые получали направление на работу в школы города. А ещё он всегда призывал учителей, представителей администраций школ бе режно относиться к молодым учителям, оказывать на первых порах необходимую по мощь и поддержку. Два года пролетели, как один. Наступил выпускной вечер. Всеволод Васильевич, как всегда, в строгом темном костюме, ослепительной белизной сияет сорочка. Торже ственный. Немного взволнованный. Все сказанные им в тот вечер слова были особенно искренними и значительными. Вручая диплом, он каждому сказал напутствие - своё, только для него найден ное слово. Мне он вручил диплом с отличием. В этот вечер Всеволод Васильевич делился с нами своей мечтой о будущем института. Мечтал о том, что институт будет расти, в нем будут лучшие кадры, выпускать он будет высокообразованных специалистов, и, конечно же, будет у нас новое, необыкновенной красоты просторное здание, а в боль шом, светлом вестибюле доска, где золотом будут написаны имена студентов, окон чивших институт с отличием. Во время «застольной» части вечера он был очень весел, танцевал с выпускни цами, много шутил, разговаривал с нами по душам, как с равными. Мне сказал: «Я одобряю твой выбор. Помни, Василий - надежный человек!» (За несколько месяцев до этого мы поженились с сокурсником Василием Чекушкиным. Но комсомольской свадьбы, как у наших однокурсников, не было: по нашему желанию администрация обеспечила нам свадебное путешествие в дом отдыха в Анапу и денеж ную премию.) Мы с мужем восприняли эти слова как благословение. И здесь наш на ставник не ошибся - мы вместе уже 58 лет! В заключение можно сказать одно: Всеволод Васильевич был человек неорди нарный. Он был Личность. Пользовался всеобщим уважением (не случайно был избран членом горкома партии). Думается, что с его прямым, открытым характером, с его чес толюбием ему нелегко было осознать себя в роли соседа по коммуналке, а ведь так оно 13
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz